На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 364 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Современное  противотанковое  оружие  сильнее  брони  танков...Но  старые  танки  умело  бьют  врага  с  дальних  дис...Зачем русские пут...
  • саша дмитренко
    а  что  не  так??? часть  самолетов  всегда  рассчитана  на  продажу,как и  танков  и  с 400,,,,Израиль не удержа...
  • Ирина Некрасова
    Ефремова в тюрьму посадили, а не в дом отдыха отправили. Что ж удивляться, что ему там несладко? Это наказание за УБИ..."Он там умирает. ...

Хождение Эрдогана на саммит НАТО в Брюсселе

На Ближнем Востоке есть поговорка: если тебя исключили из списка приглашенных на важный обед, надо проверить меню. Возможно, твое имя уже там.

Возвращаясь из Брюсселя в Анкару с внеочередного саммита НАТО, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поделился на борту самолета с журналистами своими впечатлениями о состоявшемся форуме и планах на будущее. Он часто прибегает к подобной тактике, чтобы через какие-то известные только ему подробности состоявшегося мероприятия переключить внимание турецкой общественности на удобную для него проблему.

Так было и на сей раз, когда он сообщил, что планирует «в ближайшие дни провести переговоры с российским лидером Владимиром Путиным» и «обсудить с ним итоги саммита НАТО в Брюсселе». Такой ход тактически просчитывался Анкарой, но, как считают некоторые турецкие эксперты, «лишь в качестве запасного сценария действий».

Дело в том, что в Брюсселе на площадке саммита НАТО должна была состояться встреча Эрдогана с президентом США Джо Байденом. Стороны обсуждали ее детали в ходе состоявшегося накануне телефонного разговора. Но на некоем промежуточном этапе произошел срыв. Помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан сообщил, что президенты не увидятся. «Двусторонняя встреча с президентом Эрдоганом у нас не намечена, – говорил Салливан. – Однако вам известно, как проходят такие мероприятия. Они будут вместе находиться в штаб-квартире НАТО. И я ожидаю, что у Байдена будет шанс провести краткие беседы с рядом лидеров».

Если ранее Анкара получала из Вашингтона позитивные сигналы, демонстрировала готовность к компромиссам и приверженность евроатлантической солидарности, то совершенно «неожиданно» Вашингтон решил актуализировать проблему с С-400. Сначала он предложил турецкому руководству предоставить письменные гарантии того, что С-400 не будут активированы, пообещав после этого туркам проработать с Конгрессом вопрос снятия санкций и дать согласие на поставку истребителей F-35 и зенитных систем Patriot. Затем было предложено передать С-400 Украине.

Турция ответила категорическим отказом, понимая, что такая акция приведет к проблемам с Москвой. Глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что «‎Турция сама способна определять свой путь и политику».

Но проблема не только в этом. Анкара позиционирует себя в роли чуть ли не главного посредника между Москвой и Киевом в урегулировании украинского кризиса. На этом направлении одновременно действует и президент Франции Эммануэль Макрон. Кстати, он и Эрдоган провели встречу в Брюсселе. Как сообщают турецкие СМИ, «много внимания удели украинскому кризису и даже рассматривали возможности объединения своих посреднических усилий на этом направлении».

Эрдоган на борту самолета выступил с сенсационным заявлением, согласно которому якобы в диалоге между Москвой и Киевом (правда, не уточняется, о каком именно диалоге идет речь) «по четырем пунктам есть прогресс», а личная встреча Путина и Зеленского на территории Турции становится «возможной реальностью».

Однако глава МИД России Сергей Лавров дезавуировал это сообщение, заявив, что переговоры между Москвой и Киевом «идут тяжело, потому что украинская сторона, хотя вроде и выразила понимание тех вещей, которые должны быть согласованы во время переговоров, постоянно меняет свою позицию, отказывается от своих же предложений». По всем признакам, действует фактор «третьей силы», которая постоянно срывает достигнутые договоренности.

Это наводит на мысль, что посредническая миссия Эрдогана на украинском направлении кем-то целенаправленно дискредитируется. Не случайно и то, что Киев перестал считать Анкару чуть ли не главным гарантом своей безопасности и выстроил целую очередь из Вашингтона, Берлина, Лондона и даже Иерусалима.

Эрдоган это понял и по-своему мстит. На пресс-конференции в Брюсселе по итогам саммита НАТО он дал понять, что в коллективном Западе существуют серьезные разногласия, открыто намекнул, что санкции против России «не смогли стать фактором ее сдерживания», что «приятые на саммите НАТО решения не заставят Россию изменить курс в отношении Украины». Он также подчеркнул, что «НАТО не является структурой, которая будет представлять угрозу для России или какой-либо другой страны», призвав соблюдать «принципы неделимости безопасности».

После таких тезисов можно выходить и на диалог с Путиным. Однако на украинском направлении Эрдогану приходится действовать с «пустыми руками». Но он имеет все шансы разыгрывать в диалоге с Москвой «американскую карту».

Качаться, как маятник между центрами силы – привычная тактика действий для Анкары. Пока получается. Но на Ближнем Востоке есть поговорка: если тебя исключили из списка приглашенных на важный обед, надо проверить меню. Возможно, твое имя уже там.

РУССТРАТ

Картина дня

наверх