Если такими темпами будет продолжаться, то может дойти до того, что сказанное когда-то что-то невпопад, станет важнее того, что человек сделал доброго для страны.
И эти слова станут ключевыми в его судьбе, несмотря на то, что сказал он по пьяни на вечеринке.Также мы впали в некоторую несправедливость по отношению к деятелям культуры по их реакции на СВО. Я их никоим образом не собираюсь защищать: они сами или по наущению сделали свой выбор. И чёрт с ними. Так давайте о них забудем. Но нет. Они до сих пор на слуху, и любая их выходка описывается подробно и смачно.
По всему получается, что если бы не СВО, они так и были бы властителями дум? И в нашей культуре всё было прекрасно? Нет. Но почему на такое положение закрывали глаза? И вдруг нам их открыли и, увидев голых королей и принцесс, мы резко возмутились. Почему до военной операции царило равнодушие и "фиолетовое" отношение к этим деятелям? А ведь равнодушие гораздо опаснее их выходок.
Да и что этим деятелям культуры можно предъявить, когда они следовали линии партии? Что заказывали, то и получали. Многим нравилось. А то, что они разлагали общество изнутри, мало кого волновало. Хлеба и зрелищ хватало.
Сегодня, так сказать, вульгарные зрелища заменяются на патриотические. Патриотизм становится пропуском в культуру. И не дай бог не пропустить: сразу поднимается вой и требование непременной кары.
Причины не интересуют, достаточно того, что патриота вырезали из эфира.В таком формировании диктатуры патриотизма есть свои опасности. Нам может грозить засилье патриотической халтуры. Культура патриотизма ради патриотизма, ради галочки в отчёте, для красного словца. Патриотизма будет много, но без сердца, без души. Голая казёнщина.

Свежие комментарии