На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Шершнев
    Да они чихали на все и на народ. Вон Киркоров снова заполонил весь телевизор.В России изменило...
  • petuhova_iv Петухова
    На фронт тебе надо поехать!!!Запад и СВО. Вопр...
  • александр капитонов
    Адвокат сам выйдет работать дворником? Интересно аж. ))))) Нужна управляемая  эмиграция. 100% контролируемая. Глав ди...Фозул шел-шел, и ...

РОССИЙСКИЙ СУ-57 ПРИЛЕТЕЛ В СИРИЮ И СРАЗУ ОЧЕНЬ НЕ ПОНРАВИЛСЯ ИНДИИ

Казалось бы, какова связь между этим заявлениеминдийских военных и сообщением Reuters об объявлении в этой стране нового тендера на закупку более ста истребителей? Да и потом, экспертам, наверное, должно быть виднее, соответствует ли Су-57 пятому поколению или нет? Однако при ближайшем рассмотрении все оказывается далеко не так просто и уж совсем не однозначно.

Прежде всего, следует сказать, что игры в поколения были придуманы в США для обоснования необходимости закупок новых типов самолетов в условиях неочевидности реализованных в них "достижений". Пока воздушный бой велся только на ближней дистанции, вопрос - кто лучше - мог определяться по данным фотопулеметов. Когда самолет стал поражать цель за три-четыре десятка километров по команде летающего радара и засветке другим самолетом, а то и вообще с земли (или воды), с пониманием реальных возможностей машин возникли сложности.

Маркетологи американских оружейных корпораций предложили все сводить к формальным параметрам. Например, есть крейсерский полет на сверхзвуке и изменяемый вектор тяги, значит это уже пятое поколение, нет - только четвертое. А то, что F-35 "пятого поколения" проигрывают воздушные бои российским машинам "поколения 4+" – они стараются не упоминать.

Индийские ВВС имеют около 226 МиГ-21 и 124 МиГ-27 разных модификаций, сроки эксплуатации которых истекают в 2019-2020 годах. Изначально их предполагалось заменить однодвигательным истребителем Tejas собственной разработки, работы по созданию которого начались в начале 1980х годах, но успеха не имели. Машину по сей день довести не получается. Также неудачей закончились попытки переоснастить МиГи индийскими двигателями GE-404 и GE-414, создававшимися для Tejas. Пытались они создать и двигатель по проекту Kavery, с тем же результатом.

В результате Индия с 2000 года пытается организовать тендер на закупку иностранных машин. 16-летня эпопея с тендером MMRCA закончилась скандалом. Вместо 126 машин изначально "победивших" Mirage 2000 (также участвовали Typhoon, SAAB JAS-39 Gripen, F-16 и F/A-18E/F, и российский МиГ-35) в результате контракт подписали всего на 36 Rafale, как потом выяснилось, оказавшихся самыми дорогими из всех вариантов. Это не решило проблему обновления авиапарка, что и привело индусов к запуску нового тендера на сумму свыше 15 млрд. долл.

А дальше вмешалась большая политика. С одной стороны, Индия является традиционным и крупнейшим рынком сбыта российских вооружений. Из 20 истребительных авиакрыльев страны 18 оснащены советскими/российскими машинами. 14 из 18 истребительно-бомбардировочных тоже "российские". При этом в последние полтора десятка лет Россия активно сближается с Китаем, являющимся главным геополитическим соперником Дели, который, к тому же, активно поддерживает главного и непримиримого противника Индии в регионе - Пакистан. Это значительно ослабляет позиции пророссийских групп в индийской правящей элите и усиливает проамериканские. После истории с Rafale Европа как ключевой противовес России и Китаю не рассматривается.

Кроме того, США стали активно налаживать связи с Дели в надежде сформировать на ее основе противовес Пекину и Москве если не во всей Юго-Восточной Азии, то хотя бы в регионе Индийского океана. Дело дошло даже до обещания в случае победы F-16 корпорации Локхид-Мартин, перенести ее производство этих машин полностью в Индию и сделать его главным и единственным поставщиком F-16 в мире, что сулит индусам существенные прибыли.

А тут Россия вдруг опровергает все "сомнения в достоверности существования Су-57", перебазировав несколько этих машин в Сирию. Вроде как "для дополнительных расширенных войсковых испытаний". Стоит ли удивляться столь внезапно прорезавшемуся "недовольству" командования ВВС Индии "несоответствию нормам пресловутого пятого поколения"? Кстати, при условии, что к нему из всех приславших заявки на новый тендер, "соответствует" только F-35.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх