И я думаю, ко мне присоединится большинство коллег-историков, во всяком случае тех, кто держал в своих руках большой тематический сборник вопросов к ЕГЭ – неважно за какой год. И я полагаю, у этих людей, как и у меня, масса обоснованных претензий к составителям вопросов и тем для сдачи, особенно, когда школьникам предлагают высказаться по дискуссионным в науке вопросам.
Но даже не это главное. Гораздо важнее подмена подготовкой к ЕГЭ собственно изучения истории. А оная требует погружения в предмет и… да много чего требует, а ее хотят подменить просто тупым заучиванием дат и, повторю, попыткой дать оценку сложнейшим событиям, которые и в науке трактуются неоднозначно.
Одним словом, по моему глубокому убеждению, нам не ЕГЭ по истории надо вводить в качестве обязательного, а менять методику преподавания, равно как и учебники – их тоже бы поменять не мешало, или по меньшей мере подредактировать.
Да и потом, ЕГЭ по истории никак не привьет любовь к прошлому Отчества тем школьникам, которые выбрали вузы с углубленным изучением предметов физико-математического. И они, коли предложение Мединского получит соответствующую поддержку, будут тратить львиную долю своего времени на изучение предмета, необходимый минимум знаний по которому они получили за первые девять лет обучения в школе.
Игорь Ходаков
Свежие комментарии