На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зверев
    О чем статья? Про сказанное уже известно давно! А где «неподъёмный счёт»??? Сказали А говорите Б.Финны, пора распл...
  • Александр Конкин
    И что? Где вспомнили? Почему нет материалов в публичном доступе? Почему не предъявлен счёт с трибуны ООН и других меж...Финны, пора распл...
  • Анатолий Шадрин
    После победы - да! Но ты сначала победи! К.Симонов, где-то в 1942 году написал стихотворение, которое сейчас называет...Хватит миндальнич...

«В России живут ущербные и недалекие люди»: звезда «Вечного зова» Тамара Семина о нищенских пенсиях, деградирующем ТВ и Пугачевой

В России тема жизни пенсионеров уже много лет остается одной из самых болезненных. Люди, которые десятилетиями работали на благо страны, строили предприятия, создавали культуру, воспитывали поколения, на склоне лет нередко оказываются забытыми и никому не нужными. Даже те, кто при жизни снискал славу, любовь публики и официальные государственные награды, часто сталкиваются с унизительно низкими выплатами и отсутствием элементарного уважения.

Особенно ярко это видно на примере известных артистов, которые долгие годы украшали советское и российское кино, но в старости вынуждены бороться не за признание, а за достойное существование.

Одним из таких примеров стала Тамара Семина — народная артистка РСФСР, любимая миллионами зрителей, звезда легендарного «Вечного зова» и множества других фильмов, давно вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Актриса открыто признается: несмотря на славу и заслуги, нынешняя жизнь в России вызывает у нее чувство разочарования и даже унижения. Главная причина кроется в пенсии, на которую вынуждена сегодня жить звезда.

«Как же не стыдно платить такие копеечные пенсии!»

Тамара Петровна Семина родилась 5 октября 1938 года в Калуге. После окончания школы она поступила во ВГИК, где училась в мастерской Михаила Ромма. Уже в студенческие годы проявила себя как талантливая и яркая актриса. Настоящая слава пришла к ней в 1956 году после главной роли Катюши Масловой в экранизации романа Льва Толстого «Воскресение». Этот фильм сделал молодую актрису известной не только в СССР, но и за его пределами.

Кадр из к/ф «Вечный зов» 1973 г.

Позднее Семина снялась в таких культовых картинах, как «Вечный зов», «Щит и меч», «Анна Каренина», «Семейное счастье» и многих других.

Всего в ее фильмографии более 70 ролей. За большой вклад в развитие искусства актриса была удостоена звания народной артистки РСФСР. Несмотря на предложения работать за рубежом, она всегда оставалась верна своей родине и продолжала сниматься в советском, а затем и российском кино.

Сегодня Тамаре Петровне 86 лет. Она откровенно рассказывает, что государственные выплаты кажутся ей смехотворными и несправедливыми. Конечно, как народная артистка она получает положенную надбавку — около 30 тысяч рублей, но даже это не спасает ситуацию. По словам актрисы, сумма, которую она видит ежемесячно на счете, настолько мала, что называть ее вслух унизительно.

Тамара Семина

— Киноартисты — самые нищие люди в нашей богатейшей стране, — говорит Семина. — Я 65 лет, лучшие годы своей жизни, посвятила актерскому искусству. У меня за плечами десятки ярких работ, каждая роль — часть истории советского и российского кино. И теперь я должна ждать подачку? Я даже не хочу озвучивать сумму, которая мне приходит. Это же просто оскорбление! Из той серии: «Лучше помогите нам жить, а не учите уму-разуму»

При этом сама артистка уверена: достойная пенсия для нее и коллег по цеху должна составлять не менее 100 тысяч рублей. И дело не только в цифрах, а в элементарном уважении к труду, признании вклада в культуру и историю страны.

Вспоминая свою карьеру, Тамара Семина подчеркивает: каждая ее роль — это отдельное художественное достижение. Она сыграла Катюшу Маслову, героиню «Вечного зова» и десятки других персонажей, которые до сих пор находят отклик в сердцах зрителей. Артистка с гордостью рассказывает, что даже молодое поколение внимательно изучает ее фильмы.

Кадр из к/ф «Трактир на Пятницкой» 1978 г.

— Я прошу, ради Бога, не унижайте меня, не лезьте мне в душу. Надо бить во все колокола – ну как же не стыдно платить такие копеечные пенсии актерам? — сокрушается Тамара Петровна. — Например у меня, что ни роль – то лучшая актерская работа. Катюша Маслова в «Вечном зове» – у меня же миллион картин. И одна лучше другой. И при этом я нигде не повторялась! У меня последние несколько лет даже появились молодые поклонники – ребята 18-20 лет. Они все мои картины разбирают очень скрупулезно. Они мне говорят: «Как же нам интересно наблюдать за вами!». Вот, какой у меня благодарный зритель. <…> Меня любит не только вся страна, меня любит и ближнее, и дальнее зарубежье. Я посетила много стран. И везде меня носили на руках! А приезжала в Россию – по мордасам! Но я, при этом, никогда не хотела уехать, я патриотка своей страны. А сниматься за границей меня звали очень много раз. Еще во времена СССР.

О телевидении и «оболванивании народа»

А ещё Тамара Петровна признается, что с особой болью наблюдает за тем, во что превратилось современное телевидение. По мнению актрисы, эфирные сетки федеральных каналов все больше заполняются бесконечными ток-шоу, скандальными обсуждениями и низкопробными развлекательными передачами. Артистка уверена: в этих проектах нет ни малейшей культурной ценности, а их главная задача — не просвещать, не развивать зрителя, а, напротив, отвлекать и превращать в бездумного потребителя.

Она откровенно признается, что исчезновение многих подобных программ вовсе не стало для нее поводом для сожаления. Напротив, Тамара Семина считает, что это положительный знак:

— Я абсолютно не переживаю из-за того, что на телевидении стало меньше развлекательного мусора. Эти передачи не только лишние, они вредные. Их главная цель — оболванивать народ, понижать планку восприятия.

Тамара Семина

Говоря о том, что сегодня выходит в эфир, народная артистка не подбирает слов:

— Это безобразие и полная безвкусица! Поднимаются темы, которые нельзя назвать иначе как отвратительными. В студии собирают сомнительных персонажей, чьи поступки и суждения не могут быть примером для общества. Иногда смотришь и создается впечатление, что в России живут одни ущербные, недалекие и безнравственные люди. Но ведь это не так!

Семина подчеркивает: российский народ куда мудрее, глубже и чище, чем тот карикатурный образ, который показывают с экранов. По ее словам, подобная информационная политика — это настоящая трагедия, ведь вместо того, чтобы развивать вкус и пробуждать интерес к культуре, телевидение целенаправленно приучает зрителя к низкопробному контенту, тем самым лишая его духовной опоры.

О Пугачевой и внимании к ее персоне

Не смогла пройти Тамара Семина и мимо информационного шума вокруг Пугачевой. Народная артистка призналась, что недоумевает из-за шумихи, которая неизменно сопровождает каждое заявление и действие Примадонны. По словам Семиной, складывается ощущение, будто общество воспринимает певицу не как обычного артиста, а как пророка или оракула, чье мнение должно определять жизнь миллионов.

— Что на нее смотрят, как на Вангу? Почему так акцентируют внимание на ее словах? Это ж с ума сойти! — возмущается актриса.

Алла Пугачева

По мнению Тамары Петровны, Алла Борисовна слишком высоко оценивает собственную значимость и сама же подогревает к себе интерес.

— Пугачева — самовлюбленная женщина. Она вбила себе в голову, что является центром вселенной, единственной и неповторимой. Но это ее право — пусть живет с этим! — иронично заметила Семина.

Актриса подчеркивает, что лично для нее все высказывания Примадонны кажутся незначительными и даже смешными. Она искренне удивляется, почему публика так болезненно реагирует на каждое движение певицы:

— Ну и хр@н с ней! Мне лично смешно! Я за ней не слежу от слова совсем: у меня есть другие дела и заботы.

наверх