Мы, жители села Новая Криуша Калачеевского района Воронежской области, пострадавшие материально и морально в результате мероприятий по борьбе с африканской чумой свиней (АЧС) просим помочь достучаться до тех, кто решает нашу судьбу, и получить объяснение: как нам выжить и почему нас хотят лишить средств к существованию?
Почему нас хотят лишить выбора, что нам кушать – экологически чистый продукт или генномодифицированную свинину, выращенную на химических добавках и антибиотиках. Почему власти поддерживают несколько частных лиц, владеющих свинокомплексами, при этом уничтожая тысячи простых крестьян - граждан России, уничтожая целые села. И почему комплексы строят в зонах, где крестьяне сами выращивают поросят?17 июня 2013 г. на сходе граждан нашего села районные власти и заместитель начальника департамента сельского хозяйства Воронежской области Ляпин И.Н. объявили жителям, что через два дня у нас будет АЧС. Нам предложили избавиться от свинопоголовья, содержащегося в ЛПХ, сдав его на мясокомбинат. В то время в ЛПХ села содержалось 3000 свиней.
Выращивание свиней для большинства жителей является единственным источником средств к существованию. Сдав сегодня молодняк и свиноматок, завтра у людей не будет денег, чтобы купить хлеб, заплатить за свет и газ, не говоря уже об обучении детей. Жители села отказались лишать себя будущего.
Тогда через два дня в одном из ЛПХ ветслужбами была обнаружена якобы АЧС. Свиней в этом хозяйстве сожгли. Мы же не поверили в АЧС и, действительно, полученные вскоре анализы от якобы инфицированных свиней оказались отрицательными.
Дальше – больше. Через десять дней нам объявили, что АЧС выявили уже на АПК «АГРОЭКО», имеющем высшую степень биологической защиты! Была объявлена 20-километровая угрожаемая зона, в которую, кроме Новой Криуши, попало ещё пять сел. Нам непонятно: по какой причине объявили не 5-ти, а 20-ти километровую угрожаемую зону? И даже в 20-километровую зону населенные пункты включили выборочно, исключив г. Калач и некоторые другие поселения.
Областная комиссия по борьбе с АЧС, на основании предварительного диагноза АЧС, с нарушением Федерального закона, принимает нормативно-правовые акты, в том числе указы, распоряжения и др., и приступает к отчуждению свиней в очаге. Вопрос: почему комиссией по АЧС, в соответствии законом, не были взяты повторные анализы в очаге для постановки окончательного диагноза?! Почему из 1-й угрожаемой зоны была исключена одна из трех площадок «АГРОЭКО» (в двух других поставлен предварительный диагноз – очаг АЧС)?
Учитывая, что АЧС - вирусное заболевание, имеющее молниеносное распространение, поросята по всей округе сдохли бы в первые же дни, но все 3 недели, в течение которых мы требовали заключение из лаборатории г. Покрова Владимирской области, животные были живы и здоровы. Более того, «загостившаяся» у нас АЧС, не пошла дальше ни по району, ни по области. Предоставленное нам заключение мы считаем грубой подделкой, т.к. документ подписан неизвестным лицом сразу за трёх человек, а печать вообще не читается.
Власти так и не предоставили нам надлежащим образом заверенное заключение, а отчуждение поросят у нас все-таки провели - по решению суда.
На наши попытки выяснить, откуда могла взяться АЧС на свинокомплексе «АГРОЭКО», имеющем высшую степень защиты, нам говорили, что чуму занесли работники предприятия из нашего села. На наши слова, что АЧС в Новой Криуше нет, нам говорили, что чума есть, но мы ее скрываем. Впоследствии на наше письмо руководитель управления ветеринарии Воронежской области Капустин С.И. дал ответ, что, согласно литературным источникам, АЧС на комплекс могли занести мошки…
Возникает множество вопросов.
1. Соответствует ли защита «АГРОЭКО» 4 компартменту, если он так беззащитен перед мошками?! Будет ли этот высокий статус вновь присвоен «АГРОЭКО» после АЧС – вопреки Федеральному закону? Почему мошки не заразили свиней в ЛПХ в нашем или других сёлах? Так мошки виной или всё-таки люди? Как можно бороться с АЧС, если никто не проводит никакого расследования: откуда и каким образом происходит заражение и распространение АЧС? Почему никого за это не наказывают?
2. Почему руководитель управления ветеринарии Капустин С.И. на следующий день после отчуждения свиней, в первый день карантина, дает разрешение на вывоз свиней «АГРОЭКО» - хозяйству неблагополучному по АЧС?!
Наши сомнения по поводу АЧС в Воронежской области усилились после встречи жителей Калачеевского района с начальником департамента сельского хозяйства Воронежской области Спиваковым А.А. Он сказал, что будет проводиться работа по созданию вокруг комплексов зон, свободных от поросят, путем выкупа поросят у населения. Для этих целей правительством Воронежской области выделяются денежные средства, которые могли бы пойти на помощь малообеспеченным и многодетным семьям. Так же Спиваков сказал, что такого понятия, как ЛПХ, в планах у правительства нет, следовательно, никакой помощи, никаких дотаций крестьяне не получат.
Вопрос: почему бы правительству не озаботиться тем, как создать вокруг сёл зоны, свободные от комплексов?! Мы живём и работаем на этой земле, и у нас больше на неё прав, чем у пришлого бизнеса, ведущего свои дела не всегда честно и прозрачно. Правительство области должно, как нам кажется, работать, прежде всего, в интересах местных жителей и создавать условия для развития традиционного сельского хозяйства, чем всегда славилось Черноземье.
Альтернатива, которую нам предлагают власти - выращивание крупного рогатого скота и овец вместо свиней для нас не реальна, т.к. в округе практически отсутствуют пастбища и сенокосы. Переоборудовать свинарники в коровники в большинстве ЛПХ невозможно, а чтобы получить какой-то доход от выращивания КРС, нужно 3-4 года. А как мы сможем выжить в это время?!
сентябрь 2013 года
82 подписи жителей села Новая Криуша
Свежие комментарии