
Японец Хироши прилетел в Россию по работе с коллегами. Он уже знал, что его ждет. Длинные морозные зимы, бесконечные тосты и, конечно, загадочная русская душа, о которой любят говорить за границей.
Но вот что он не ожидал – так это того, насколько странными окажутся местные традиции. «Вы бьете себя палками, голые? Зачем?», – недоумевал Хироши. Но спустя время он изменил мнение: «Теперь понимаю!» Русские провели японцам экскурсию. Над этими русскими традициями азиаты смеялись. А после поняли нашу хитрость.
Японцы в русской бане
Русская баня для неподготовленного зрителя зрелище, мягко говоря, необычное: Люди с улыбками на лицах хлещут друг друга вениками, а потом с радостью ныряют в ледяную воду. «В Японии мы просто лежим в горячем источнике! Это же приятнее!» – говорил японец. Но через несколько минут, когда жар распарил мышцы, а веник разогнал кровь, японец вдруг признался: «Я переродился! Ваши предки знали, что делали!»

А когда Хироши выскочил на снег, его пробило на смех – от восторга. В тот момент он понял, для чего это все было: русская баня – это очищение души.
После баньки за стол
Распаренные японцы сели за стол. И тут их ждало очередное испытание. «Вы ничего не едите! Вы ничего не пьете!» – звучало вокруг. «Да мы сейчас уже лопнем!» – отвечали японцы.

Спорить было бесполезно. Японии принято есть маленькими порциями, но каждый раз аргументы тонули в новых тарелках с салатом, пирогами и солеными огурцами.
«Всё, хватит!» – решительно сказал Хироши, как самый смелый, откидываясь на стуле. И тут подали чай с тортом. «Вот, выпей, а то вдруг не наелся», – посмеялся над бедным иностранцем его русский коллега.
Иностранцам повезло попрощаться с зимой
Друзья позвали их на Масленицу, сказали, что это просто праздник весны и блинов. А привели к огромной кукле охваченной огнем, а вокруг в яркой одежде пляшут люди. «Эээ… Вам точно можно это делать?» – кричала группа. «Это же Масленица, прощаемся с зимой!»

Хироши прищурился, подумал и кивнул: «Сумасшедшие». Но блины с вареньем и икрой смягчили шокированных иностранцев. Даже в пляс захотелось пуститься.
Мы поняли вашу хитрость
Перед отъездом Хироши смотрел на город из окна и размышлял. Ему казалось, что русские странные – слишком закаленные, слишком эмоциональные, слишком шумные. Но теперь он видел в этом логику.
«Знаешь, – сказал он перед аэропортом, – сначала я смеялся над вашими традициями. А теперь думаю, что мы просто не знали их смысла». Русский друг улыбнулся. «Так всегда бывает. Зато теперь ты знаешь».
Свежие комментарии