На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    Её стошнить могло только от таких как ты... а блевотины от оппонентов философа Дугина... ты с жадностью слизываешь (л...Дугин возглавил н...
  • Михаил Бердников
    Господа демократы и республиканцы боятся признаться избирателям в том,что потраченные деньги на помощь Украине не вер...У Зеленского «ист...
  • Владимир Никитин
    Постоянно твердим - СМЕРШ НУЖЕН. Либо ты с нашим Президентом, либо ты скрытый враг России!!! Другого не дано!Шагин рассказал о...

Если уголь не нужен, то почему мировая торговля углем переживает невиданный подъем?

Пока нам с маниакальной настойчивостью рассказывают о ужасах "глобального потепления в котором виновно человечество" и призывают отказаться не только от угля, но и от нефти, газа и АЭС - морские перевозки угля стали ключевым фактором возрождения морских перевозок в 2021 году

На фоне всех разговоров о глобальном потеплении, катастрофах, вызванных изменением климата, декарбонизации и "зеленом" инвестировании, мировая торговля "грязным" углем переживает небывалый подъем.

Большегрузные суда заняты перевозкой угля в Азию и в Европу, заботящуюся об экологии, - увеличивая доходы от фрахта для некоторых судовладельцев, которые публично хвастаются перед инвесторами своей экологической репутацией.

"Оказывается, новости о гибели угля были сильно преувеличены", - сказал аналитик Stifel Бен Нолан в новой записке для клиентов. "Несмотря на неприличный углеродный след, спрос на уголь в этом году действительно растет".

Уголь перевозится на больших балкерах, известных как кейпсайзы (суда вместимостью около 180 000 тонн дедвейта или DWT), а также на судах суб-кейпсайзов, таких как панамаксы (65 000-90 000 DWT) и супрамаксы (45 000-60 000 DWT).

По данным Clarksons Platou Securities, спотовые ставки на суда типа Capesize составили в понедельник в среднем 32 800 долларов в день, на суда типа Panamax - 31 800 долларов и Supramax - 31 600 долларов. Редко когда ставки на все три сегмента одновременно превышают $30 000, как это было в течение последних пяти недель.

"Сильная активность на угольных рынках, а также значительные объемы мелких навалочных грузов остаются движущей силой повышенных ставок по различным классам активов", - сказал Кларксонс.

Газета Financial Times недавно отметила, что в этом году цены на уголь опережают доходность как недвижимости, так и финансовых акций. 

По данным Argus, цена на высококачественный австралийский энергетический уголь (используется для производства электроэнергии) по состоянию на пятницу выросла до 151 доллара за тонну, что более чем в три раза превышает цену сентября прошлого года. Цена на полумягкий австралийский коксующийся уголь (или металлургический уголь, используемый для производства стали) составила $127 за тонну, увеличившись за год почти на 80%.

"Экспорт энергетического угля с побережья Мексиканского залива США, где экспорт обычно очень чувствителен к ценам и спросу, вырос на 194%", - сказал Нолан.

Факторы спроса на энергетический уголь

Некоторые из экстремальных погодных явлений, которые приписывают глобальному потеплению (но когда в Африке и Бразилии люди лепят снеговиков, многие задаются вопросом не грядет ли глобальное похолодание), в настоящее время увеличивают спрос на морские перевозки угля с высоким содержанием углерода.

Исключительно жаркая погода увеличила потребление электроэнергии, которое одновременно стимулируется растущей экономической активностью. Повышение потребления электроэнергии увеличивает спрос на импорт энергетического угля. "В этом году жаркое лето в Азии привело к тому, что некоторые крупные потребители, которые отказывались от угля, вообще не стали от него отказываться", - сказал Нолан.

Майская засуха на юге Китая сократила доступ этого региона к гидроэнергетике, альтернативе углю. В последнее время проблема заключается в избытке воды на севере Китая. Трагические наводнения в Чжэнчжоу в этом месяце сокращают поставки угля из внутренних источников. Китайский государственный планировщик сообщил, что транспортировка угля из Внутренней Монголии и Шаньси через Чжэнчжоу в восточный и центральный Китай "серьезно пострадала".

Жаркая погода одновременно повышает цены и сокращает запасы природного газа, который конкурирует с энергетическим углем в производстве электроэнергии. "Даже в Европе, которая является эпицентром декарбонизации, низкие запасы природного газа приводят к резкому увеличению импорта энергетического угля практически во всех странах", - сказал Нолан.

Пополнение запасов на зиму

Летний спрос будет дополнен пополнением запасов для зимнего спроса и восстановлением запасов в целом, а также спросом на коксующийся уголь для производства стали.

Maritime Strategies International (MSI) отметила в своем ежемесячном прогнозе: "Национальная комиссия по развитию и реформам Китая объявила о планах создания запасов более 100 миллионов тонн "развертываемых запасов угля", но внутренние запасы угля находятся на самом низком уровне с февраля".

И это не только Китай. По данным компании Braemar ACM Shipbroking, "готовясь к зимнему сезону, Южная Корея, наряду с другими странами, увеличила закупки угля, чтобы избежать дефицита энергоснабжения". Июльские объемы импорта угля в Южной Корее достигли пятилетнего максимума.

Нолан добавил: "Поскольку цены на уголь в настоящее время находятся в регионах, которых не наблюдалось в течение десятилетия или более, существует достаточная мотивация для увеличения производства везде и всюду. Очевидно, что это хорошая новость для сухогрузных перевозок в зимний период, поскольку уголь часто запасается заранее, и мотивация для создания таких запасов должна быть очень велика, учитывая риск нехватки природного газа".

"Это должно привести к очень интересным месяцам, начиная с сентября, учитывая, насколько напряженным уже сейчас является рынок сухогрузных перевозок".

Декарбонизация и китайский импорт

Одна из ироний нынешнего рынка заключается в том, что погодные явления, приписываемые глобальному потеплению, стимулируют спрос на транспортировку угля, вышедшего из моды. Вторая ирония заключается в том, что инициатива по декарбонизации в Китае может еще больше увеличить спрос на уголь.

Во время виртуальной конференции Marine Money Week в прошлом месяце Магнус Халворсен, генеральный директор зарегистрированной в Норвегии компании 2020 Bulkers, пояснил: "Китай потребляет около 4 миллиардов тонн угля [в год] и импортирует не более 300 [миллионов тонн], поэтому любое изменение соотношения импорта и потребления будет иметь драматическое влияние на потребности в импорте. Если Китай, в рамках экологических мер по ограничению внутреннего производства, будет производить значительно меньше угля, это окажет сильное влияние на потребности в импорте".

По словам Аристидеса Питтаса, генерального директора компании EuroDry (NASDAQ: EDRY), "Китай по экологическим причинам собирается ограничить использование собственных угольных шахт. Таким образом, более качественный уголь [из-за пределов Китая] будет в выигрыше, и это благоприятно скажется на рынке перевозок".

"Мы все знаем, что уголь - это грязный груз, который в определенный момент времени устареет", - сказал Питтас во время мероприятия Marine Money Week. "Мы все за это. Мы хотим, чтобы мир был чистым, и мы хотим помочь этому. Но это не произойдет в одночасье. Это не произойдет так быстро. И путь к декарбонизации создаст много неэффективности. А неэффективность обычно помогает рынкам перевозок.

"Я думаю, что уголь удивит людей", - сказал Питтас. 

"Он еще не исчез, так что будьте начеку".

Источник

****

P.S.

Зима будет веселая но не для всех.. Погодные аномалии или управление погодой, внесет свой вклад на ценообразование газа, угля, и нефти...

Готовьтесь!

Картина дня

наверх