Наблюдательные жители Петропавловска-Камчатского заметили, что с прошлой недели на рейде Авачинской бухты появились два необычных оранжевых судна полупогружного типа. Это голландское «Трансшельф»компании Dосkwise и китайское "Hai Yang Shi You". В минувшие выходные на первое судно погрузили две атомные субмарины К-391 «Братск» и К-295«Самара» (обе проект 971М "Щука"). Их доставят северным морским путем в Северодвинск на ремонт и модернизацию. На китайское судно погрузили АПЛ К-442 «Челябинск»(проект 949 А, заводской №638). Этот подводный крейсер доставят в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию. В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.
Китайское судно "Hai Yang Shi You" на рейде в Авачинской бухте. На той стороне бухты (более 20 км) виднеется закрытый город Вилючинск, где базируются атомные субмарины. Думаю, что содержание всех военных, всех силовиков на полуострове обходится в сумму если не превышающую бюджет Камчатки, то наверное стремящуюся к 50 млрд. Если только на строительство пирсов и новых погранзастав для пограничников федеральный бюджет выделил свыше 10 млрд рублей. Ремонт и модернизация подлок это тоже несколько миллиардов. Если бы не оборонка то мы были бы раза в два богаче минимум. Ибо богатство страны судят не по атомным подлодкам и вооружению, а в 1-ю очередь по уровню жизни, доходам граждан, ее гражданской продукции.
Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.
В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал"National Geographic" («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.
Свежие комментарии