На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Кузнецов
    Можно понять "воинственных патриотов" - решить все проблемы одним ударом, быстро и не оставлять потомкам опять бороть...О воинственных па...
  • Олег Шабалин
    Писец.Как же дикие папуасы из Средней Папуасии уже настоебали.Русская культура ...
  • Игорь Кузнецов
    Кто-то конкретно утверждал (или давал распоряжение) на изображение церквей без крестов на куполах. Ясно что их "не на...В СПЧ раскритиков...

Иран или Саудовская Аравия: кто «наследил» в Катаре

Противоречивые и отрывочные сведения, поступавшие в эти дни из Катара, наконец-то получили официальную трактовку катарских СМИ и телеканала «Аль-Арабия»: никакой попытки переворота не было, всю эту шумиху спровоцировали хакеры «сирийской электронной армии», а эмир Хамад бин Халифа аль-Тани во время «переворота» вообще находился с официальным визитом на Мальте.

В настоящее время, «в Катаре все спокойно», армия, спецслужбы и весь катарский народ едины как никогда и просто обожают Хамада бин Халифа. Видимо, следует предположить, три десятка офицеров в ночь на 17 апреля собрались у дворца эмира исключительно для выражения чувства единения с эмиром, а затем все они одновременно умерли, очевидно, от переполнившего их верноподданнического энтузиазма.

Также следует предположить, что происходящие сейчас в Катаре массовые аресты в армейской среде вызваны исключительно борьбой за правильную парковку автомобилей у правительственных учреждений. Ну а то, что американские рейнджеры взяли под охрану дворец эмира и ряд ключевых объектов в столице – так это просто учения такие.

Западные СМИ становятся необычайно сдержаны и скромны во всем, что связано с монархиями Залива. То, что происходит в Бахрейне, некоторых провинциях Саудовского королевства, а теперь и в Катаре - словно окутывается покрывалом молчания. А отрывочные сведения о беспорядках сводятся к тому, что в подстрекательстве к ним обвиняется Иран. Если бы не Исламская республика – в монархиях все было бы чинно и благолепно, правящая верхушка осваивала бы нефтедоллары, делясь процентами от сверхприбылей с населением. А само население вкушало бы плоды забот о себе и славило бы правящих эмиров и шейхов. Такое вот простое видение ситуации.

Но в Иране ли здесь дело? И так ли уж все безоблачно в солнечной Аравии?

Я не буду рассказывать об уникальной системе дискриминации по конфессиональному признаку, о расовой сегрегации, о деспотии и полном отсутствии прав у некоренного населения – словом о том социально-политической структуре, которая сложилась в новом Халифате. Это отдельная и большая тема. Поговорим о другом – об ожесточившейся борьбе за лидерство в этом Халифате, борьбе между королевским домом аль Сауди и эмиром Катара.

Общеизвестно, что нынешний эмир Катара, шейх Хамад бин Халифа ат-Тани пришел к власти в 1995 году, свергнув своего отца. За кулисами переворота стояли США, именно их организационные а агентурные возможности были задействованы для того, чтобы привести Хамада бин Халифа к власти. Говорят, что легендарный Турки аль-Фейсал, один из наиболее влиятельных лидеров «арабского закулисья», узнав о перевороте сказал – «американцы пытаются создать альтернативу нашему лидерству в арабском и мусульманском мире». Точность его прогноза всего несколько месяцев спустя подтвердил сам новый правитель Катара, заявивший на заседании кабинета, что его задачей является «занятие Катаром лидирующих позиций в исламском и арабском мире, на которое династия Халифа ат-Тани имеет больше прав, чем кто-либо другой».

Парадокс заключается в том, что никаких объективных предпосылок для этого не имелось. Ни по экономическому потенциалу, ни по другим показателям Катар не тянул и не тянет не только на мировое, но даже и на региональное лидерство. В экспертной среде сегодня принято щедро разбрасываться терминами «полюс», «центр силы» и так далее. Проблема заключается в том, что классическое определение «центра силы» для государства, сформулированное русским ученым Олегом Ариным, носит силу закона, обойти который не удавалось ни одному государству: «Центр силы — это субъект, имеющий возможность подчинить деятельность других субъектов или акторов международных отношений в соответствии с собственными национальными интересами. В зависимости от сферы распространения такого контроля центр силы может быть локальным, региональным или глобальным… Превращение субъекта-полюса в центр силы предполагает наличие внешнеполитического потенциала (ВПП), объем которого должен превосходить внешнеполитический потенциал субъекта конкурента, как минимум, в 4 раза» (Олег Арин «Мир без России»).

Ссылка на первоисточник
наверх