На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Горшков
    Почитайте мой комментарий!Военной тайны бол...
  • Natalija Osminina
    Да сразу от нее завоняло.Военной тайны бол...
  • Мария
    Спасибо. Вы делаете очень большое и благородное дело, помогая нам понять ситуацию. Спасибо Вам.Назван идеальный ...

Какие товары подорожают до Нового года

Какие товары подорожают до Нового года
Не только продукты пугают россиян своими ценами. Согласно прогнозу Минэкономразвития, непродовольственные товары тоже ждет подорожание — к концу года на 7,2%. Какие именно товары непродовольственного сектора ждет подорожание в ближайшие месяцы, на сколько они подскочат в цене и почему? Ответы на эти вопросы «МК» искал с помощью экспертов.

Рост инфляции, по итогам сентября согласно Росстату достигшей показателя в 7,4% в годовом исчислении - максимального за пять лет, вызвал огромный резонанс в обществе. До сих пор считалось, что главным драйвером роста цен в стране являются продукты питания. Но Минэкономразвития неожиданно развеял этот миф, пообещав, что товары непродовольственной группы, подорожают до конца года еще сильнее. По словам опрошенных «МК» экспертов, наибольший рост цен к концу года будет наблюдаться в сегментах строительных материалах, табачных изделий и автомобилей. Наши собеседники назвали товары, которые подорожают сильнее других к Новому году.

Табачные изделия

Сигареты во II полугодии 2021 года могут подорожать в среднем до 140-145 рублей за пачку со 135,8 рубля в I полугодии, сообщили аналитики оператора фискальных данных ОFD. Примечательно, что фактического основания для увлечения стоимости табака и табачной продукции нет, так как все индексации налогов и акцизов давно учтены в ценах. Однако есть множество косвенных факторов, влияющих на ценообразование на табачном рынке.

Комментирует Юрий Баранчик, замдиректора Института РУССТРАТ: «Стоимость сигарет и табачных изделий может вырасти на 4-7% к Новому году из-за роста стоимости сырья: ведь многие виды табака, бумаги, фильтров наши производители импортируют из-за рубежа. Кроме того, акциз на табачные изделия обычно растет с января, потому в преддверии повышения цен на сигареты в их стоимость самими производителями уже к концу года закладывается определенное повышение».

Одежда и обувь

Одежда, обувь, аксессуары дорожают весь год и будут дорожать вплоть до конца декабря. Причины — рост стоимости нефти (она используется в производстве каучука и резины, это влияет на стоимость обуви), увеличение мировых цен на хлопок, шерсть, лен и другие материалы, повышение затрат логистики в глобальном масштабе. Из чисто российских факторов — увеличение затрат производителей на ЖКХ, перевозки, импортные составляющие (пуговицы, молнии и прочие комплектующие — все это мы закупаем в Китае или других азиатских странах).

Комментирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «В стоимости одежды и обуви в рознице заложен фактор логистики, оплаты труда, увеличения цены на исходные материалы — ткани, фурнитуру. Сезонный (зимний) всплеск спроса на верхнюю одежду и теплую обувь с аксессуарами может в конечном счете понять ценник на одежду до 20%, но по многим видам одежды и обуви это подорожание уже произошло».

Автомобили

Стоимость автомобилей не растет линейно. Перебои с поставками микрочипов и комплектующих для камер или высокотехнологичного оборудования учитываются продавцами — это сказывается, прежде всего, на комплектациях предлагаемых к продаже автомобилей. При высокой розничной цене предложение сейчас гораздо более скромное. Обычно цены на автомобили в рознице повышаются 1-2 раза в год — когда появляется модельный ряд нового года выпуска и если курсы валют скачут. В этом году цены на автомобили иностранного производства понимались не менее четырех раз, продавцы объясняют это вакуумом предложения от производителя. На таком фоне ценник может расти действительно бесконечно.

Комментирует Юрий Баранчик: «Автомобили начали дорожать год назад, в этом году средний рост стоимости новых автомобилей эконом-сегмента составил 25%, премиум-сегмента — 12%, бизнес-класса— более 15%. Причина – рост стоимости металлов, нехватка чипов, удорожание логистики (стоимость морского фрахта в этом году выросла в 10 раз). Кроме того, удорожание нефти на мировом рынке ведет к росту цен на резину, что влияет на цену автомобильных шин и других компонентов, сырьем для изготовления которых служит нефть. До Нового года средний рост цен на автомобили разных классов в РФ может составить 3-5% к текущему уровню».

Стройматериалы

Строительные материалы резко подорожали в этом году на фоне повышенного спроса на внешних рынках — по мере восстановления экономики после пандемии разным странам понадобилось гораздо больше металлических изделий, цемента и смесей, чем год назад. За I полугодие текущего года рост цен на стройматериалы в среднем составил от 15% до 80%, а на отдельные позиции цены увеличились в два раза. Склады после локдаунов были пустыми, заказы увеличивались сразу в несколько раз, что привело к определенному дефициту и росту цен.

Комментирует Анна Бодрова: «Ситуация с ценами на стройматериалы не выглядит здоровой, тут есть черты и демпинга, и монополизма. С приходом осени некоторые из строек останавливаются, что может сказаться на снижении спроса на стройматериалы, но вряд ли эта связь будет четкой и ясно видной. Цены на стройматериалы будут продолжать расти, пока продавать их на экспорт будет выгоднее. Верхняя граница прироста цены на стройматериалы отсутствует — это может быть 10% к концу года, а может быть и 50% по ряду позиций».

Бензин

Что касается бензина, то здесь ценообразование достаточно сложное. В розничной цене литра Аи-95, две трети стоимости — это налоги, сборы, акцизы. Все остальное — это производство, логистика, заработные платы, цена самого сырья и так далее. За счет увеличения издержек в этих сегментах цены и растут. При этом правительство сдерживает стоимость бензина в розница, на заправках за счет механизма демпфера, который действует для крупных энергетических компаний страны.

Комментирует Юрий Баранчик: «Бензин, который подорожал в среднем по стране более чем на 6% с начала года, вероятнее всего, замедлит темпы роста. Осенний всплеск роста стоимости, случившийся в середине сентября был обоснован остановкой ряда российских НПЗ на плановые ремонты. В настоящее время предприятия работают в прежнем режиме, опасений дефицита топлива в России нет. По итогам года рост стоимости бензина будет в рамках инфляции (7,6% на текущий момент), как и прогнозировал Минэкономразвития».

Парфюмерия и косметика

Минэкономразвития предлагает повысить пошлины на ввозимую из Евросоюза парфюмерию и декоративную косметику. Размер новых пошлин, ведомство пока не определило. Данные меры преподносятся как ответ на санкции ЕС на поставку металлургической продукции. Если о введении пошлин на парфюмерию и косметику станет известно заранее, то уже до нового года соответствующая продукция на прилавках может показать ценовой рост- продавцы и поставщики сыграют на опережение.

Комментирует Юрий Баранчик: «В случае, если правительство повысит пошлины на импорт духов, туалетной воды, средств ухода за кожей, то стоимость иностранных товаров для потребителей увеличится на 5-30% в зависимости от категории».

Поездки на такси

Цена на такси может вырасти по причине подорожания бензина, других горюче-смазочных материалов и метана. Стремительный разгон инфляции и резкий рост закредитованности, вынуждают все больше россиян урезать расходы на самое необходимое. О заметном увеличении расходов, согласно последним соцопросам, рассказали 43% россиян. Согласно этим данным, зоной инфляционного бедствия, в частности, стал рост цен на транспорт и такси — его назвали 38% респондентов.

Комментирует Анна Бодрова: «В стоимости услуг такси имеет значение цена топлива, уровень оплаты труда, состояние трафика. Все это непосредственно влияет на итоговую цену поездки, а в осенне-зимний период цены обычно становятся немного выше, на 2-5% в среднем».

Перспективы роста цен до конца года

Марк Гойхман, главный аналитик TeleTrade: «Основные причины подорожания не ослабляют своё действие. Среди них важную роль играют внешние факторы. В частности, продолжение «накачки» деньгами реального сектора от ведущих центробанков мира. Энергетический кризис с многократным взлётом цен на топливо, электричество, который делает дороже товары, ведёт к сокращению и даже прекращению производства многих из них. Нарушения поставок по глобальным цепочкам товаров, комплектующих, деталей из-за последствий пандемии и локдаунов — нехватки средств передвижения, контейнеров, даже водителей. Перевозки в контейнерах из Юго-Восточной Азии стали дороже на 800%. Но из этого региона в основном и идут к нам поставки — автомобили и запчасти, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, многие продукты питания. Относительное сокращение выпуска многих сельхозпродуктов из-за неурожая, засухи, в том числе и в
России.

К перечисленным общемировым негативным явлениям добавляются и чисто российские реалии. Монополизм в экономике, ограниченная конкуренция, административный диктат над бизнесом, повышение ключевой ставки ЦБ и удорожание кредитов — всё это уменьшает возможности поставок товаров на рынок, способствует монопольному увеличению цен.

С другой стороны, есть и ограничения для роста цен. Они связаны, прежде всего, с низким платёжеспособным спросом населения из-за малых доходов. Увеличение ставок по кредитам препятствует и привлечению заимствований для покупок товаров. Поэтому можно предположить, что более быстрыми темпами будут продолжать дорожать товары самые насущные, от которых нельзя отказаться. Это -продукты питания, включая овощи( из-за неурожая), медикаменты, хозтовары, средства бытовой химии, повседневная одежда, бензин и табак».

Авторы: ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВА
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх