На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 323 подписчика

Свежие комментарии

  • Ольга Заварухина
    Только возникает вопрос, а чему эта нагибулина научит нашу молодежь? Столько лет издевается над нашими предпринимател...Набиуллина и Голи...
  • Татьяна Труфанова
    У мигрантов есть права - а у нас- обязанности ???Кто приказал повы...
  • Олег Казанцев
    На заре моей юности старшие товарищи говаривали: "Ни одно благодеяние не остается безнаказанным". Надо было тогда зар...Если друг оказалс...

В Думе популистски предложили повысить зарплату учителям

Наши власти давно обращают внимание на низкие доходы учителей. Удивляются, какие же они маленькие, доходы эти. Ниже МРОТ во многих местах, а и МРОТ-то всего 13 тысяч... И как учителя не мрут без МРОТ?

На прошлой неделе в Минпросвещения заявили, что 76% российских школьных учителей имеют оклады ниже минимально разрешенных. Официальные зарплаты по 8 тысяч, 9 тысяч в регионах... С 10 тысячами — это уже богатые, состоятельные учителя.

76% школьных преподавателей выживают на оклады ниже МРОТ Фото: Геннадий Черкасов

И - чу! В Госдуме создается межфракционная комиссия по искоренению финансовой несправедливости в школах. Спикер Вячеслав Володин просит профильные комитеты Думы подготовить предложения по повышению зарплат учителям.

Депутат Нечаев безо всякой подготовки предлагает взять и всех оделить. Дать каждому учителю по 75 тысяч рублей, понимаешь. И ковидные добавки! — старается его перещеголять депутат Чернышов. То есть при выявлении в классе детей с ковидом учителя должны получать надбавки в размере трех минимальных окладов. То ли премия, то ли виденье. То ли надбавка за труд в опасных средах.

А пока в рядах законотворцев звучат премиальные предложения, где-то в регионах горько улыбаются учителя. Как люди образованные, они понимают — да, не сложилось. В России исторически не сложились отношения учителей с деньгами. С земства еще — все помнят прочувствованные учительские истории от наших сердобольных классиков. «Я получаю 23 рубля», — жалуется, к примеру, сельский учитель у Чехова в пьесе «Чайка». Он, да мать, да две сестры, да братишка — все на 23 рубля. И сырые дрова, и грязь, и «каждый урядник может говорить ты... 

В сущности, мало что изменилось. Уже в «новом земстве» на днях погибла молодая учительница русского языка и литературы Анастасия Смолина. По программе «Земский учитель» девушка сама вызвалась и приехала работать в деревню под Иркутском. Ей там не дали квартиру. И денег на квартиру. На свои средства учительница смогла снять только очень старый дом, где проводка была замотана тряпочками. Случился пожар, девушка не смогла выбраться...

Сейчас система оплаты учителей в РФ запутана и непрозрачна. К маленькому окладу, как оболочки лука к сердцевине, прилегают стимулирующие надбавки и компенсации. За классное руководство, категорию, допнагрузки, ведение тетрадок, стаж... И все это горе луковое, на которое без слез не взглянешь, в зарплатной части формируется на усмотрение администрации школы.

Компенсации, например, легко переводятся в разряд стимулирующих выплат. А после лишить человека этого бонуса - как два факса переслать. Поэтому непонятна реакция Минтруда на сообщение о том, что более 800 тысяч учителей получают оклады ниже МРОТ. В министерстве полагают, что на круг у учителей все равно выходит больше. Мол, одна ставка это 18 часов, а в школе никто по 18 часов не берет. Да, берут по 40, чтобы денег заработать. Чуть выше МРОТа...

Минпросвещения также сообщает, что с 1 сентября 2022 года по июль 2023-го в шести регионах РФ пройдет эксперимент. В Белгородской, Кировской, Нижегородской, Ярославской областях, на Сахалине и в республике Мордовия считать зарплаты учителям будут новым порядком. По единой формуле. Но учителя почему-то очень не рады, и даже откровенно просят оставить их в покое. Сеятелей разумного, доброго, вечного можно понять — то новая система аттестации у них принята, то отмена категорий на горизонте. А теперь еще пересмотр порядка оплаты труда.

Да и опыт есть, отрицательно-эффективный. После путинского повышения зарплат образца 2016 года директора быстро сообразили как уравнять паритет. С кого-то нагрузку сняли или уменьшили пресловутые стимулирующие, иных «ушли» за штат... То же самое ожидаемо произойдет с нынешним повышением — из пяти золотых сольди у наших сеятелей непременно отнимут два-три. Найдут способы, и даже вниз головой никого не нужно подвешивать...

Но вернемся к главному полю чудес страны — в Госдуму. В декабре, перед Новым годом, там без участия всяких фракций сразу в трех чтениях приняли законопроект о повышении зарплат помощникам депутатов и сенаторам. Не отходя от кассы подняли на 20%. «Депутаты помогли своим помощникам» — резвились коллеги. А парламентарии на голубом глазу недоумевали: ну а как можно работать и вообще что-то делать, получая по 30-40 тысяч рублей?..

Чиновникам, озабоченным тем, как живут или выживают учителя, хочется посоветовать начать с учительских форумов. Это неплохой срез соображений и тем, волнующих учительское сообщество. Очень много постов от молодых специалистов, их сообщения наполнены неподдельным ужасом перед школьной действительностью. Пишут учителя про деньги — про то, как их мало. Все то же: база, компенсации, стимулирующие...

Но вот недавнее сообщение: «А вы вообще детей любите? — спрашивает аноним.  — Не своих, а вот этих, с которыми работаете?»

Действительно. В таких условиях можно работать, только если безумно любишь детей. Но даже безумная любовь может не выдержать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх