
Украинский летчик точно знал, что его собьют. Перегрузки зашкаливали, но он всё равно не успевал уйти от российской ракеты. Раздирающе-нарастающий сигнал опасности в шлемофоне не оставлял пилоту шансов, что зенитная ракета промажет.
Надежда была только в одном, что после попадания, он успеет катапультироваться из горящего F-16. Но очередному «призраку Киева» не повезло.
Металлические поражающие элементы ракеты С-400 разворотили фюзеляж самолета, возможно, что они же убили и пилота.Уничтожение истребителя F-16 ВВС Украины российской зенитной ракетой стала для западных специалистов настоящим шоком.
Как это произошло?
Был F-16 сбит российской ракетой, «дружественным огнем» или рухнул по вине пилота, как предыдущий американский истребитель, вопрос уже не стоит. Все эксперты признали, что F-16 под управление украинского летчика Павла Иванова, сбит ракетой русского ЗРК, скорее всего системой С-400 «Триумф».
Потери самолетов в ходе боевых действий случаются, это, как говорится, война, но западные эксперты задаются вопросом, как это могло произойти. Ведь F-16, поставленные Украине из Европы, возможно, это бывшие самолеты ВВС Нидерландов, являются устаревшими версиями истребителя. Поэтому, согласно внутренним приказам, самолеты не должны были приближаться к линии фронта и местам базирования российских ЗРК.
Именно дальность, на которой был сбит украинский самолет, подтолкнула экспертов военного издания Military Watch Magazine (MWM) говорить, что F-16 попал под удар дальнобойной ракеты 40Н6 ЗРК С-400.
Помимо заявленной дальнобойности более чем в 300 километров (эксперты говорят о дальности в 500 км), ракета 40Н6 способна атаковать цели в лоб, поражая головную часть объекта. В общем-то, боевые возможности российской ракеты никто не оспаривает. Это действительно уникальное изделие.
Но у ряда иностранных экспертов возникает вопрос, как самолет F-16 мог оказаться в зоне поражения, когда системы оповещения истребителя тут же предупреждают пилота, что он попал в облучение радаров ЗРК. Это либо ошибка пилота, решившего, что «авось» увернусь, либо что-то другое...
Когда американский «друг» оказался вдруг...
Версию уничтожения F-16 на Украине, не вписывающуюся в стандартную схему «с кем не бывает, это война», высказал индийский военный аналитик Виджайндер Тхакур. Он предположил, что украинский летчик вошел в зону поражения ЗРК С-300 не потому, что проморгал предупреждение об опасности, а потому что его не было: американцы просто-напросто не предоставили ВСУ разведданные о нахождении российских зенитных батарей или сделали это с ошибкой.
Рассматривая индийскую версию американской «ошибки», тут же вспоминается недавний скандал вокруг закупки странами НАТО истребителей F-35 у США. На фоне напряженных отношений с Трампом, правительства Канады и Германии засомневались, стоит ли проплачивать контракты, если у Вашингтона есть «кнопка», способная отключить самолеты удаленно.
Вопрос о «кнопке смерти» aif.ru тогда задал и российскому военному эксперту в области боевой авиации генерал-майору ВВС РФ Владимиру Попову. Он разъяснил, что отключить самолет удаленно у США не получится, а вот перестать обновлять программное обеспечение — вполне реально, отсюда возможны ошибки в навигации, в наведении на цель и другие «форс-мажоры».
К чему может привести «программная ошибка» в «мозгах» самолета никому объяснять не надо. Киев, судя по всему, мог стать первым, кто почувствовал гнев хозяина на себе...

Свежие комментарии