При этом никакой информации о подорожании ни на вокзалах, ни на официальном сайте РЖД не было. Разница видна только в информационной системе «Экспресс-3», через которую РЖД продает все билеты.
А в пресс-службе самой компании предположили, что расчеты журналистов (простое деление двух цифр) неверны, так как при определении цены используется «сложная формула», но ее суть, а также откуда она появилась в РЖД пояснить не смогли. Федеральная служба по тарифам пока не прокомментировала ситуацию.
Как сообщалось ранее, ФСТ разрешила увеличить тарифы на социальные перевозки населения с 1 октября в среднем на 12%. Например, билет в плацкартный вагон скорого нефирменного поезда по маршруту Москва – Нижний Новгород без комплекта постельного белья должен был подорожать 1 октября с 262,8 рублей до 294,3 рублей (без учета комиссионных сборов). Однако в систему «Экспресс-3» заведена цена 324,6 рублей (также без учета комсборов), по которой и продаются билеты в кассах.
Аналогичный рост наблюдается на всех внутрироссийских направлениях.
Если до конца года РЖД не снизит стоимость билетов и не предоставит дополнительных скидок, то можно будет констатировать, что тарифы на социальные пассажирские перевозки за год выросли более чем на 40% при запланированных 27%. Официальная же инфляция с начала года в стране составила пока только 10,5%.
ФСТ, которая обязана также надзирать за исполнением своих приказов, на превышающий утвержденную величину рост цен пока никак не отреагировала.
При этом сегодня же в интервью газете «Коммерсант» президент ОАО РЖД Владимир Якунин рассказал, что, хотя проблем с ликвидностью у компании нет, однако инвестиционных денег ей взять неоткуда, и в связи с финансовым кризисом вложения в ближайшие два года могут быть сокращены на 10-15%.
Источник информации: Время новостей; КоммерсантЪ; Opec.Ru
Свежие комментарии