Официальный старт проекта «транспортного перехода» между Керченским и Таманским полуостровом был дан в начале 2015 года, аккурат под канонаду боев вокруг Дебальцево. Тогда даже возникло мнение, что Путин решил построить мост, не добившись прорыва сепаратистов вдоль побережья Азовского моря к Крыму, который создал бы т.
н. сухопутный коридор. Мнение, которое преобладало среди киевских политиков и генералов, пытавшихся хоть как-то создать видимость очередной «перемоги».
Но то, что для россиян — «воссоединение», для украинцев – аннексия и оккупация. Поэтому они мечтают, как распевая «лента за лентой» украинские патриоты верхом на «Оплотах» освободят Симферополь и Керчь, а потом по Крымскому мосту отправятся «возвращать» Кубань. Шанс реализации такого сценария менее 1%, он возможен лишь в случае каких-то исключительных форс-мажоров типа падения астероида на Москву — но придурки верят, и ждут.
Однако существуют и друга разновидность украинских придурков, которых намного больше, неистово верующих в то, что мост не будет достроен или же обрушиться вскоре послед своего открытия. Они настолько уверены в неизбежности этого сценария, что считают его первым этапом гораздо большей катастрофы – распада всей России.
Их уверенность строится, во-первых, на короткой истории Крымского моста 1944-45 г.г., снесенного ледоходом, а во-вторых, на гипотезах о нестабильности морского дна в районе Керченского пролива. Когда эти же мантры повторили несколько российских либеральных «светил науки», то украинские ура-патриоты радостно загомонили: ну вот, мы же говорили!
И всё же это лишь вера, которая, как известно, постоянно питает сама себя разными «доказательствами». Те, кто верит и в обрушение моста, и в скорый развал России, видят эти «доказательства» повсюду – как мексиканские католики, которым мерещится лик Христа на тортильях.
Ну а если серьезно, обрушится мост или нет? Этого никто не знает. В данном случае конструкция Крымского моста предусмотрела многие факторы — и грунты, и сейсмическую активность. По оценкам специалистов, риск проседания моста как раз наименьший: если это и случится, то очень медленно, и не по всей длине сооружения. То есть, возможно, проседание какой-то опоры на 0,5 метра в течение нескольких недель, что будет, конечно же, замечено и в этом случае движение по мосту приостановят – и катастрофы не случится. Вероятность же этого примерно такая же, как и у проседания фундамента Зимнего дворца в Петербурге – чего так и не произошло за 250 лет, хотя грунты в устье Невы такие же проблемные, как и в Керченском проливе.
Остается только ледоход – тот самый, что повредил первый Крымский мост в 1945 году. Однако тогда катастрофа произошло по стечению обстоятельств: строители отложили возведение ледорезов на потом, а погода приготовила им коварный сюрприз. Сложись все иначе, тот мост прослужил бы много лет, хотя был построен частично из дерева и на коротких сваях. Нынешние строители моста учли ошибки прошлого: мост имеет не только ледорезы, но и специальную защиту опор от возможного столкновения с большими кораблями.
Поэтому украинцам не стоит надеяться на то, что сама природа придет им на помощь и жестоко накажет коварных оккупантов. А пока ура-патриоты ждут обрушение Крымского моста, в самом Киеве уже разваливается два действующих автомобильных путепровода — Шулявский и на Комарова. И это красноречиво напоминает украинцам, что нужно перестать мечтать о пожаре у соседа, а начать ремонтировать свою хату.
via
Свежие комментарии