
Подвижной состав — 15 локомотивов и 1200 вагонов. Пассажирское движение не предусмотрено (пока). Параллельно железной дороге проложено технологическое шоссе и поставлены вышки сотовой связи, обеспечивающие покрытие на всем протяжении дороги.
Стоимость железной дороги первоначально оценивалась в 97,1 млрд руб., из которых 37,3 млрд руб. на строительство самой железнодорожной ветки, 28,4 млрд руб. — на закупку подвижного состава и 31,4 млрд руб. — на строительство порта мощностью 30 млн тонн в год на берегу Охотского моря у мыса Манорский. За время строительства стоимость строительства ТЖД выросла до 146,6 млрд руб. Срок окупаемости — 7 лет. Строительство велось силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и четырёх подрядчиков: «Рудтех», «Современные горные технологии», «СибГТК» и «Техвеб».
Дорога соединена с БАМом веткой Улак-Эльга, проложенной ранее для вывоза угля с Эльгинского месторождения.
Таким образом, вложения в БАМ начали давать отдачу в виде освоения труднодоступных ранее месторождений.
Примечательно, что строительство дороги велось в годы украино-российской войны (СВО), и понятно, что не без поддержки государства.
Страна развивается, и, вполне возможно, что проложенная ветка может стать началом железной дороги на Магадан вдоль побережья Охотского моря.
Свежие комментарии