На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Каулин
    Вот интересно, а как эти "потерпевшие" улетели домой до окончания следствия? У нас везде проститутки сидят? "Консульс...Саудовцы решили п...
  • Владимир Трубинов
    Ни в коем случае не оставлять безнаказаннм это подлое, хамское быдло, не имеющее права ходить по нашей земле! И если ..."Мальчики, уступи...
  • Искандер
    Это ассоциации ингерманды ебланской на тему своего горестного существования. В свои 74/75 лет ингерманда мало востреб...«Кричал: «Ты жирн...

Стратегическую ж/д построили втихую

Честно скажу, про строительство этой железной дороги, прозванной Тихоокеанской, я узнал только тогда, когда Путин ее открыл. Объявили, что за два года (реально за три) построили однопутную дорогу из Якутии к побережью Охотского моря. Дорога, длиной 531 километр !!!, первая с выходом к Охотскому морю, построена не государством, а на деньги угольной компании «Эльга», и предназначена для вывоза угля с принадлежащего компании Эльгинского месторождения.
Она содержит одну промежуточную станцию и 18 разъездов.

Подвижной состав — 15 локомотивов и 1200 вагонов. Пассажирское движение не предусмотрено (пока). Параллельно железной дороге проложено технологическое шоссе и поставлены вышки сотовой связи, обеспечивающие покрытие на всем протяжении дороги.

Стоимость железной дороги первоначально оценивалась в 97,1 млрд руб., из которых 37,3 млрд руб. на строительство самой железнодорожной ветки, 28,4 млрд руб. — на закупку подвижного состава и 31,4 млрд руб. — на строительство порта мощностью 30 млн тонн в год на берегу Охотского моря у мыса Манорский. За время строительства стоимость строительства ТЖД выросла до 146,6 млрд руб. Срок окупаемости — 7 лет. Строительство велось силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и четырёх подрядчиков: «Рудтех», «Современные горные технологии», «СибГТК» и «Техвеб».

Дорога соединена с БАМом веткой Улак-Эльга, проложенной ранее для вывоза угля с Эльгинского месторождения.

Таким образом, вложения в БАМ начали давать отдачу в виде освоения труднодоступных ранее месторождений.

Примечательно, что строительство дороги велось в годы украино-российской войны (СВО), и понятно, что не без поддержки государства.

Страна развивается, и, вполне возможно, что проложенная ветка может стать началом железной дороги на Магадан вдоль побережья Охотского моря.

Источник

наверх