Завтра в китайском Чжухае стартует крупнейший аэрокосмический форум. Среди множества экспонатов внимание специалистов привлекло присутствие на выставке тяжелого истребителя J-16 «Шэньян» с бортовым номером 1105. Эти самолеты стоят на вооружении Национальной освободительной армии Китая (НОАК) с 2014 года.
Бортовой номер свидетельствует о том, что выставочный экземпляр относится уже к 11-ой партии J-16. Об этом пишет издание Military Watch Magazine. Объем выпуска каждой партии истребителей составляет от 24 до 30 единиц. Таким образом, на вооружении НОАК уже имеется до 300 самолетов J-16. Это делает «Шэньян» самым массовым тяжелым истребителем, состоящим на вооружении в одной стране, а скорость производства этих самолетов вдвое превышает выпуск российских аналогов Су-30СМ. Уже готовый воздушный флот из трехсот J-16 означает, что Китай имеет на вооружении почти столько же тяжелых истребителей, сколько Россия и США вместе взятые (помимо 300 J-16 ВВС Китая имеют 73 единицы Су-30MKK, 24 Су-35, 225 J-11, а также порядка 120 единиц J-20 – всего почти 750 тяжелых боевых самолетов (и еще около 700 легких). Это обеспечивает преимущество Китая в воздухе от Южно-Китайского моря до Тайваньского пролива. При этом J-16 являются более боеспособными, чем большинство истребителей, размещенных потенциальными противниками Поднебесной в Азиатско-Тихоокеанском регионе – пишет MW. Ближайшим конкурентом J-16 является российский истребитель Су-35. Эти самолеты имеют общий прототип – Су-33, купленный Китаем у Украины в 2001 году. Российский истребитель оснащен более мощными двигателями, но проигрывает китайскому J-16 по количеству вариантов используемого вооружения.
Свежие комментарии