ДУМ РФ уже отозвал скандальную фетву, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
На прошлой неделе муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов заявил, что мусульманам можно заключать до четырех религиозных браков.
По его словам, многоженство допускается, если в браке нет детей и «сексуальной совместимости».Корреспондент RT Константин Придыбайло не увидел в фетве ничего шокирующего.
«Вот, мы говорим о многоженстве, а посмотрите просто на обычных, ну там, русских, в кавычках назовем, это такое широкое понятие, людей, которые женятся, живут какое-то время, потом разводятся, потом женятся еще раз, потом еще раз, и так далее. У них получается две-три бывших жены, у каждой по ребенку, каждой он платит алименты, с каждой он пытается как-то взаимодействовать, с детьми. По сути, вот, оно тебе тоже самое многоженство, просто, вид в профиль», – вдруг начал рассуждать патриот Придыбайло в эфире радио «Спутник».
Впрочем, у большинства фетва о многоженстве вызвала шквал возмущений.
Депутат Госдумы РФ Нина Останина заявила, что многоженство нарушает традиционные ценности и может обречь детей на нищету и отсутствие образования. Она предложила включить многоженство в статью административного кодекса о пропаганде нетрадиционных семейных отношений. Останина предложила главе Минюста Константину Чуйченко предусмотреть наказание за это.
С ней готов подискутировать председатель ДУМ РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин (на фото). Он считает, что резонансная фетва совета улемов (богословов) не нарушает светского законодательства и направлена на защиту жён и детей, особенно, в условиях СВО.
«Речь идет не о гражданском браке, зарегистрированном в органах ЗАГС, а о религиозном браке – никахе, который является внутренним делом мусульманской общины», – сказал Гайнутдин.
Напомним что в прошлом году глава Чечни Кадыров заявил, что «четыре жены — это счастье».
«Кто борется за что: нормальные европейцы борются против трансгендеров, а нормальные в России против многоженов. Даже не знаю, против чего бороться лучше? Против обоих!», – иронизирует в своем тг-канале политолог Сергей Марков.
Блогер Вадим Шумилин поясняет, что с точки зрения светского законодательства, женщины, состоящие в таких религиозных браках, считаются матерями-одиночками.
«Вряд ли правоверным отцам придётся шибко вынуждать правоверных спутниц полагающееся государственные выплаты у кафиров получить. На Северном Кавказе ради таких репараций давно практикуют фиктивные разводы. ДУМ же Гайнутдина (ещё в лихих девяностых обвинявшийся в потворстве ваххабизму) предлагает куда более простой, приятный, выгодный и главное – традиционно-скрепный путь», – пишет Шумилин своем тг-канале.
Журналист Марина Ахмедова напоминает, как один из лидеров ДУМ Дамир Мухетдинов заявлял, что Русь произошла и из Орды и каганата, а другой, Ильдар Аляутдинов – противился запрету никабов. Также ДУМ активно защищал мигрантов.
«Ну, правильно, чем их больше, тем шире паства, особенно в Москве. А она им такая – полудикая – и нужна. Для своей паствы они внедряют иные нормы – прямо противоположные российскому законодательству. Дальше эти «товарищи» перейдут к шариатскому суду, скажут, что его решение не имеет юридической силы, однако, если вы правоверный, вам следует подчиняться исключительно его решениям. А это – уже параллельная власть», – пишет Ахмедова.
Публицист Сергей Мардан считает, что история с фетвой о многоженстве не так проста, как кажется на первый взгляд.
«ДУМ на исходе третьего года войны решил подключиться к игре под названием “политический ислам". Цель – добиться политического влияния, особого положения, власти. Каяться за Кавказские войны конечно пока не предлагают. Но, расширение электоральной базы через поддержку “братьев"-гастарбайтеров, защиту прав мигрантов, попытки строительства супер-мечетей на десятки тысяч человек в русских городах – это абсолютно последовательная и чёткая политика, направленная на усиление в конечном счете политического ресурса конкретной социально-религиозно-этнической группы непропорционально ее численности и экономическому вкладу в ВВП», – написал Мардан.
Он уверен, что за активностью ДУМа стоят британские спецслужбы и это должно привлечь внимание спецслужб отечественных. Публицист допускает присвоение ДУМу статуса иноагента.
«Никогда еще за последние сто и даже более лет вопрос о многоженстве в России не ставился так остро и ребром, как сейчас. Религиозное схлестнулось со светским, шариатское – с традиционным. Судя по различным признакам брожения и охватившей страну «движухе», Система и дальше будет подвергаться тестированию на устойчивость и способность к адекватным ответам не только на внешние, но и на внутренние вызовы и перегибы снизу», – пишет политолог Дмитрий Севрюков.
Свежие комментарии