В размешенном на сайте RBK.ua пропагандистском ролике из цикла «Список Сенцова» Ауг в роли домохозяйки гладит дома белье.
По телевизору показывают президента РФ. «Я не верю Путину. Морда у него хитрая и самодовольная», – с ненавистью произносит актриса.
«Он меня за кого держит? За быдло под валерьянкой?
Зла не хватает. Я бы им эти рожи утюгом», –с яростью заявляет актриса и прикладывает к экрану телевизора, где выступает президент, раскаленный утюг.Идея снять цикл «Список Сенцова» в защиту осужденного в России украинского террориста принадлежит режиссеру Таисии Круговых, поясняет RBK.ua. Она призвала коллег снять по короткой двухминутной картине о каждом «узнике Кремля».
«Я допускаю, что можно выказать на экране целую гамму чувств, в том числе и ненависть, но "актерская игра" госпожи Ауг, это уже не тема для разбирательства ее "творчества" театральными критиками, а вопрос к психиатрам и следственным органам. Первых хочется спросить о ее душевном состоянии, а вторых о нарушении российского законодательства, в частности, статьи о призыве к экстремизму», – с негодованием комментирует в сети этот возмутивший его ролик пользователь Дмитрий Борисенко.
То, что такие провокации стряпают на Украине, – понятно. Но как могла российская актриса, которая стала у нас последнее время популярной после исполнения роли императрицы Елизаветы в фильме «Екатерина», получившая в России множество премий, принять участие в такой гнусной и оскорбительной киноподелке, с восторгом раскручиваемой сегодня в Киеве?
Однако, если присмотреться к ее биографии и «творческому пути», то это становится понятным.
Юлия Ауг родилась в Ленинграде, но детство и школьные годы прожила в Эстонии. В одном из интервью она с гордостью сообщила, что ее «отец Артур – наполовину швед, наполовину эстонец, мама Геня – пополам еврейка и полька», дедушка был эстонским революционером и соратником Кингисеппа, а бабушка учила внучку делать книксен. Помогло ли Юлии потом в жизни это умение приседать, неизвестно, чаще она брала свое беспардонным напором. И ее говорящая фамилия, которая в переводе с эстонского означает «Щука», оказалась ей под стать. Для достижения своей цели Ауг ничем не гнушалась. Так, например, она без колебаний, в чем сама призналась, отправила свою малолетнюю дочь Полину в метро просить милостыню, а сама снимала ее в это время скрытой камерой...
В родной Нарве было скучно и бойкая провинциалка Ауг решительно отправилась делать карьеру в Ленинград, где она получила актерское образование, а потом служила в ТЮЗе им. Брянцева. В 2004 году переехала в Москву, получила второе театральное образование под руководством известного своей либеральной позицией Иосифа Райхельгауза. Популярность к ней пришла после исполнения роли русской императрицы Елизаветы в фильме «Екатерина».
Однако россиянкой она себя никогда не считала и не считает. Мало того, во всех интервью заявляет, что ее родина – «отрезок суши на берегу Балтийского моря», то есть Эстония. «Это единственное место, где я по-настоящему ощущаю себя дома и могу хотя бы вспомнить, что когда-то была счастлива», – заявила Ауг «Аргументам недели». А Россия для нее – лишь место, где она зарабатывает деньги.
Снималась в фильмах у близких ей по взглядам режиссеров Алексея Учителя и Кирилла Серебренникова.
Оказалась в московской театральной тусовке, где ее быстро признали своей, стали осыпать премиями. В 2014 году, когда Крым вернулся в Россию, демонстративно подписала письмо либералов в поддержку кинематографистов Украины.
Принимала участие в первом российском веб-сериале «Права человека», выпущенном «Сахаровским центром» в 2017 году. Активно поддержала своего коллегу, известного актера Алексея Серебрякова, когда он сделал из Канады, куда переехал на ПМЖ, возмутившее многих русофобское заявление. По словам Ауг, в России «уровень агрессии с каждым годом – вот просто социальной агрессии, общей агрессии, энергетической агрессии – становится все сильнее и сильнее».
Между тем злые языки считают, что своей успешной карьерой в кино и на сцене Юлия Ауг обязана, прежде всего, своему умению идти напролом, ничего не стесняясь.
Так, она сама призналась в том, что на заре карьеры ее пригласили сниматься в эпизодической роли в фильме режиссера Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» только за то, что она «легко раздевается в кадре».
«Лично для меня, – говорит Ауг, – нет табу – я буду мастурбировать и ругаться матом, если это нужно для творческого замысла».
Чем она, впрочем, с видимым удовольствием и занимается на сцене в спектакле Кирилла Серебренникова «Идиоты» в «Гоголь-Центре». А в фильме «Интимные места» ее героиня Людмила Петровна каждый вечер проводит с вибратором, чем Юлия Ауг даже гордится.
«Я боролась за эту роль, у меня были конкурентки», – с нескрываемой гордостью говорит она.
Так что вряд ли стоит после этого удивляться тому, что актриса с такой оригинальной «творческой позицией» приняла участие в производстве оскорбительного ролика, направленного против президента России.
И весь вопрос в том, согласятся ли теперь наши зрители смотреть картины, где эта дама, охотно занимающаяся на сцене непристойностями, а теперь еще и участник гнусной кинопровокации против России, изображает русских императриц?
Свежие комментарии