Нынешняя тягомотина с Украиной и другими «сестрицами-республиками» воспринимается, как нечто ярко-свежее, оригинальное и ранее невиданное. Иногда даже приходиться читать, что, мол, Россия в этом смысле – страна уникальная. Никогда, мол, до сих пор не было такого, чтобы «осколок империи» вел себя хамски по отношению к бывшей метрополии.
«Доколе!» и всякое вот такое. Поэтому я решил рассказать камрадам про Чехию. В этой истории не будет никакого срывания покровов, новых трактовок и тд. Просто история про судьбу патентованного лимитрофа – Чехию. Ну и попытка выделить ключевые моменты в поведении этих самых лимитрофов.
Австрия была дуалистической монархией. То есть… Тут все сложно. Была она и конституционной. Была и парламентской. Всякой. Желающие могут и сами полуркать. Важно, что на башке у номинального правителя федерации – местного императора – сидела целая куча корон, главными из которых считались, собственно, австрийская и венгерская.
При этом при всём никакой Чехии на карте Österreichisch-Ungarische Monarchie не наблюдалось. От слова «совсем». Была губерния (или, если вам угодно, Kronland), которая именовалась «Королевство Богемия».
Идем дальше. В 1918 году Австро-Венгрия рухнула. Сложилась, как карточный домик. Опять же, отметим, что рухнула она не под напором внешнего врага (Россия тогда занималась своими приключениями), а из-за внутренних противоречий. Кронланды решили самоопределиться.
Империя кончилась и начался дерибан Империи. Первым делом Чехия захавала Моравию и Силезию. Тут, собственно, в чем нюанс: а с фига ли? Нет, ну правда. Никаких оснований для того, чтобы Богемия присоединила к себе соседние губернии, нету. Но вот же — хапнула. Причем основанием послужило то, что, мол, в тыща забытом году жил-был такой перец – Святой Вацлав, и он, мол, заповедовал все вокруг чехам. Ага.
Причем, эти сказки даже с точки зрения «развитого феодализма» не работали (отношение было примерно такое: ну хочется людям придумывать всяких там «древних укров», ну и флаг им в руки), тем не менее, в нужное время Святого Вацлава достали из пыльного подвала и хапнули земли соседей. Молодцы, чо.
И сразу же (не приходя в сознание) Чехия хапнула Словакию. Это уже был беспредел. Словакия (на тот момент – Словацкая Советская Республика) никогда не была частью Чехии, а с незапамятных времен находилась в составе Великой Венгрии. Разумеется, нужно принять во внимание, что словакам тоже не сильно улыбалось находиться в составе Венгрии, где в это время шла полноценная гражданская война – с красными, белыми и попытками реставрации, – но это же не повод беспределить! Но нет, хапнули.
Кстати, немедленно в ситуацию влезла старая шакалиха Европы – Польша и отхапала часть молодой республики. Желающие могут насладиться описанием процесса секса жабы с гадюкой тут.
И наступил период независимой Чехословакии. Очень короткий – 20 лет, но – независимой. Впрочем, хм… ну как независимой… Короче, тут – независимой, а тут – не очень.
Объясняю на пальцах. Чехословакия – это продукт воровства чужих территорий. И в Праге четко осознавали, что владеют они не своим и вовсе не по праву. Хозяева вот они, рядом – Австрия, Венгрия, Германия. Поэтому усиление центрально-европейских держав для Праги был нож острый.
Мало кто знает, но в 1918 году Национальная ассамблея Австрии заявила, что «Немецкая Австрия является демократической республикой» (статья 1) и «…является частью Республики Германия» (статья 2). Позже на плебисците в провинциях Тироль и Зальцбург большинство населения (98 и 99 %) высказалось за объединение с Германией
На что Чехословакия, подтявкивая Британии, отреагировала: «а вот хрен вам!». Ожидаемо. Но подло.
Подчеркну. Еще никакого Гитлера нет в природе. Немцы хотят жить вместе. А их макают рожей в дерьмо.
А дальше… Ну а что, «дальше»? А дальше был Мюнхенский сговор, аннексия Судет (90% населения – немцы), захват Польшей Тешинской области и тщетные попытки СССР нейтрализовать угрозу. И война. Вторая мировая, как логичное продолжение Первой.
Older
Свежие комментарии