Выставка в центре Таллинна напомнила о том, что символом шоссейно-кольцевых гонок советской эпохи были легендарные гоночные автомобили марки "Эстония".
ТАЛЛИНН, Sputnik, Юлия Калинина. На Ратушной площади в Таллинне в четверг, 4 октября, можно было увидеть гоночные автомобили класса "Формула", изготовленные в Эстонии в разные годы. Посмотреть гоночные болиды, кроме таллиннцев и гостей города, пришли сотрудники завода, выпускавшего их, и живые легенды эстонского автоспорта.
Калле Келль, работавший в своё время конструктором на Таллиннском авторемонтном заводе, рассказал Sputnik Эстония о том, что выставка гоночных спорт-каров у Ратуши была посвящена 60-летнему юбилею дебюта первой машины "Эстония" в гонках по Кировской кольцевой трассе 5 октября 1958 года в Ленинграде. "У нас в Таллиннском авторемонтном заводе всего было сделано больше тысячи гоночных машин", — сказал конструктор, отметив, что покупали их не только в СССР, но и за рубежом.
Таллиннский авторемонтный завод по количеству произведенных гоночных автомобилей до сих пор занимает второе место в мире после английской фирмы Lotus. За более чем сорок лет завод выпустил 1331 машины для гоночных трасс.
Мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики Эдгар Авик сказал Sputnik Эстония, что на встречу пришло немало легендарных в прошлом гонщиков, в том числе и 9-кратный чемпион Советского Союза Тоомас Наппа. Эдгар Авик отметил, что в эстонские гоночные машины были лучшими не только в СССР, но и одними из лучших в Европе. Автогонщик сказал, что в Эстонии всегда были сильные гоночные традиции.
61-летний таллиннец Виктор рассказал, как в советское время наблюдал за авто-мотогонками на кольцевой трассе Пирита-Козе. Виктор напомнил о существовавшем тогда таллиннском заводе спортивной техники "Вихур", выпускавшем мощные машины на базе автомобиля "ВАЗ" для ралли и шоссейно-кольцевых гонок. Сам Виктор до сих пор владеет "Жигулями" пятой модели, которую даже не думает продавать.
Глава столицы Эстонии Таави Аас устроил в таллиннской Ратуше торжественный приём по случаю знаменательного юбилея в честь первого эстонского гоночного автомобиля. В своей приветственной речи он обратился к молодёжи из Таллиннского технического университета, продолжающим традиции эстонского гоночного автомобилестроения и составившим славу автоспорта Эстонии чемпионам.
"Я приветствую вас всех в таллиннской Ратуше в зале, где приветствуют почётных гостей. Сегодняшняя встреча началась уже две недели назад, что можно считать довольно быстро организованным мероприятием, чему я очень рад. Технические виды спорта в Эстонии всегда были в почёте. У нас множество известных гонщиков. А их появление стало возможным только благодаря людям, всё создавали, проектировали и строили. Что дало возможность познакомить с нашими достижениями и другие страны", — сказал таллиннский мэр.
Он отметил тот факт, что традиции гоночного конструирования продолжают жить. Аас напомнил о том, что в своё время производство гоночных машин было настолько налажено, что Эстония была второй в мире по их производству.
На выставке была представлена "Эстония-21М" — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов. Всего Таллиннский авторемонтный завод изготовил несколько сотен "Эстоний" "двадцать первой" серии, которые выходили на старт даже в начале 2000-х.
Помимо команд и спортивных клубов Советского Союза, "Эстонии" выпуска 1980-х годов охотно приобретали гонщики Польши, ГДР и других стран Восточной Европы. В странах Балтии и Европы сохранившиеся автомобили Таллиннского завода высоко ценятся в среде коллекционеров гоночных автомобилей и в наши дни по прежнему участвуют в состязаниях исторических формул.
Свежие комментарии