На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 339 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    У Путина по отношению к глупому Эрдогану правильное отношение. Путин видит, что Эрдоган всё делает для того, чтобы Ро...С Эрдоганом пора ...
  • Андрей ПандовРихтер
    Среди наших обывателей - каждый второй потенциальный предатель. И любители кататься за границу - в первую очередь!С Эрдоганом пора ...
  • Игорь Кузнецов
    Это да, только сейчас китайские банки озабочены - им нужно выводить из казначейских обязательств США ещё более $700 м..."Когда он уедет?"...

Самые быстрые автомобили в Советском Союзе делали в Эстонии

Выставка в центре Таллинна напомнила о том, что символом шоссейно-кольцевых гонок советской эпохи были легендарные гоночные автомобили марки "Эстония".

ТАЛЛИНН, Sputnik, Юлия Калинина. На Ратушной площади в Таллинне в четверг, 4 октября, можно было увидеть гоночные автомобили класса "Формула", изготовленные в Эстонии в разные годы. Посмотреть гоночные болиды, кроме таллиннцев и гостей города, пришли сотрудники завода, выпускавшего их, и живые легенды эстонского автоспорта.

 
 
 
 

Калле Келль, работавший в своё время конструктором на Таллиннском авторемонтном заводе, рассказал Sputnik Эстония о том, что выставка гоночных спорт-каров у Ратуши была посвящена 60-летнему юбилею дебюта первой машины "Эстония" в гонках по Кировской кольцевой трассе 5 октября 1958 года в Ленинграде. "У нас в Таллиннском авторемонтном заводе всего было сделано больше тысячи гоночных машин", — сказал конструктор, отметив, что покупали их не только в СССР, но и за рубежом.

Гоночные автомобили класса Формула выпускаемые в ЭССР
© SPUTNIK / ЮЛИЯ КАЛИНИНА
Гоночные автомобили класса "Формула" выпускаемые в ЭССР

Таллиннский авторемонтный завод по количеству произведенных гоночных автомобилей до сих пор занимает второе место в мире после английской фирмы Lotus. За более чем сорок лет завод выпустил 1331 машины для гоночных трасс.

Эдгар Авик — гонщик, мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики
© SPUTNIK / ЮЛИЯ КАЛИНИНА
Эдгар Авик — гонщик, мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики

Мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики Эдгар Авик сказал Sputnik Эстония, что на встречу пришло немало легендарных в прошлом гонщиков, в том числе и 9-кратный чемпион Советского Союза Тоомас Наппа. Эдгар Авик отметил, что в эстонские гоночные машины были лучшими не только в СССР, но и одними из лучших в Европе. Автогонщик сказал, что в Эстонии всегда были сильные гоночные традиции.

Житель Таллинна Виктор вспоминает о гонках в Пирита, которые он посещал в советское время
© SPUTNIK / ЮЛИЯ КАЛИНИНА
Житель Таллинна Виктор вспоминает о гонках в Пирита, которые он посещал в советское время

61-летний таллиннец Виктор рассказал, как в советское время наблюдал за авто-мотогонками на кольцевой трассе Пирита-Козе. Виктор напомнил о существовавшем тогда таллиннском заводе спортивной техники "Вихур", выпускавшем мощные машины на базе автомобиля "ВАЗ" для ралли и шоссейно-кольцевых гонок. Сам Виктор до сих пор владеет "Жигулями" пятой модели, которую даже не думает продавать.

Мэр города Таави Аас с интересом осмотрел выставленные у Ратуши гоночные автомобили класса «Формула», в разные годы изготовленные в Эстонии
© SPUTNIK / ЮЛИЯ КАЛИНИНА
Мэр города Таави Аас с интересом осмотрел выставленные у Ратуши гоночные автомобили класса «Формула», в разные годы изготовленные в Эстонии

Глава столицы Эстонии Таави Аас устроил в таллиннской Ратуше торжественный приём по случаю знаменательного юбилея в честь первого эстонского гоночного автомобиля. В своей приветственной речи он обратился к молодёжи из Таллиннского технического университета, продолжающим традиции эстонского гоночного автомобилестроения и составившим славу автоспорта Эстонии чемпионам.

Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летия старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летия старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде

"Я приветствую вас всех в таллиннской Ратуше в зале, где приветствуют почётных гостей. Сегодняшняя встреча началась уже две недели назад, что можно считать довольно быстро организованным мероприятием, чему я очень рад. Технические виды спорта в Эстонии всегда были в почёте. У нас множество известных гонщиков. А их появление стало возможным только благодаря людям, всё создавали, проектировали и строили. Что дало возможность познакомить с нашими достижениями и другие страны", — сказал таллиннский мэр.

Он отметил тот факт, что традиции гоночного конструирования продолжают жить. Аас напомнил о том, что в своё время производство гоночных машин было настолько налажено, что Эстония была второй в мире по их производству.

Эстония-21М — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов
© SPUTNIK / ЮЛИЯ КАЛИНИНА
"Эстония-21М" — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов

На выставке была представлена "Эстония-21М" — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов. Всего Таллиннский авторемонтный завод изготовил несколько сотен "Эстоний" "двадцать первой" серии, которые выходили на старт даже в начале 2000-х.

  • Один из элементов в гоночном автомобиле класса Формула  -  Estonia-21M
  • Выставка гоночных автомобилей класса Формула на Ратушной площади
  • Приборная панель и руль в гоночном автомобиле класса Формула 1  -  Estonia-21M
  • Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летию старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде
  • Выставка гоночных автомобилей класса Формула на Ратушной площади
  • У стен таллиннской ратуши готовится экспозиция гоночных авто, выпускаемых в Эстонии
  • У стен таллиннской ратуши готовится экспозиция гоночных авто, выпускаемых в Эстонии
  • У таллиннской Ратуши были выставлены гоночные автомобили класса Формула, в разные годы изготовленные в Эстонии
 
1 / 8
© SPUTNIK / ВАДИМ АНЦУПОВ
Один из элементов в гоночном автомобиле класса "Формула" - Estonia-21M

Помимо команд и спортивных клубов Советского Союза, "Эстонии" выпуска 1980-х годов охотно приобретали гонщики Польши, ГДР и других стран Восточной Европы. В странах Балтии и Европы сохранившиеся автомобили Таллиннского завода высоко ценятся в среде коллекционеров гоночных автомобилей и в наши дни по прежнему участвуют в состязаниях исторических формул.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх