На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина Лебедева
    Если сравнить , какое дружелюбное выражение лиц было у мигрантов в 90-е и в начале 2000-х годов и какое хищное выраже...«Живой схрон джих...
  • Ольга Скобликова
    После полной капитуляции, провести референдумы в областях украины: кто хочет войти в состав России, а кто хочет остат...США передали Укра...
  • Евгений Мирошниченко
    Согласен полностьюСША передали Укра...

Гражданское общество на Северном Кавказе: состояние и перспективы?!

Гражданское общество на Северном Кавказе: состояние и перспективы?!

О Советах по развитию гражданского общества и правам человека при главах субъектов.

На сайте Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека «обнародованы» РЕКОМЕНДАЦИИ Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного заседания на тему: «Гражданское общество на Северном Кавказе: состояние и перспективы» Чеченская Республика - 8-9 июля 2013 г.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на своем выездном заседании в Чеченской Республике рассмотрел вопросы, касающиеся состояния и перспектив развития гражданского общества в Северокавказском федеральном округе (СКФО). В рамках заседания члены Совета совместно с представителями правозащитных организаций посетили учреждения УФСИН России по Чеченской Республике, 18-ю отдельную мотострелковую бригаду (18-ю ОМСБР) Южного военного округа, Центр семейного типа для детей-инвалидов и психоневрологический диспансер в г. Грозном. Итоги посещений были подведены с участием руководства Чеченской Республики, представителей федеральных правоохранительных органов, региональных органов власти и гражданского общества из всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО. Совет признает важность и значение результатов, достигнутых руководством Чеченской Республики и других северокавказских республик, а также Ставропольского края в миростроительстве, укреплении государственности и развитии инфраструктуры, но в то же время отмечает наличие ряда системных проблем, характерных для многих субъектов СКФО. По итогам состоявшегося заседания Совет полагает целесообразным обратить внимание соответствующих органов государственной власти на следующие вопросы.

1. Совет считает необходимым активизировать работу по созданию современной розыскной и идентификационной системы на Северном Кавказе, предусматривающей организацию единого координационного центра розыска пропавших без вести, эффективную реализацию положений Федерального закона № 242 "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", оказание адресной социальной и медико-психологической помощи родственникам погибших и пропавших на Северном Кавказе.

2. Совет полагает возможным, с учетом гуманитарных соображений, рассмотреть вопрос о допустимости выдачи родственникам тел убитых в перестрелке участников незаконных вооруженных формирований, если те не причастны к совершению террористических актов. Те же соображения требуют озаботиться положением проживающих в Сирии этнических черкесов в связи с гуманитарной катастрофой в этой стране и не допустить выдворения сирийских студентов, которые обучаются в российских вузах, но не могут в создавшихся условиях оплатить свою учебу.

3. Совет обращает внимание на необходимость ускорить выполнение поручений Президента Российской Федерации № Пр-2736 от 2010 г., и № Пр-1889 от 2011 г., касающихся мер социальной поддержки граждан, безвозвратно покинувших Чеченскую Республику в период вооруженных конфликтов.

4. Совет рекомендует руководителям правоохранительных органов СКФО:

– рассмотреть вопрос об организации ежегодных встреч руководства правоохранительных органов субъектов СКФО с уполномоченными по правам человека, уполномоченными по правам ребенка, представителями общественных палат, общественных наблюдательных комиссий и правозащитных организаций СКФО;

– активизировать работу территориальных управлений по розыску лиц, без вести пропавших на Северном Кавказе в ходе первого и второго чеченских вооруженных конфликтов, в ходе осетино-ингушского конфликта 1992 г. и других конфликтов на территории субъектов СКФО;

– обратить особое внимание на проверку заявлений о похищениях людей, применении сотрудниками правоохранительных органов пыток и иных недозволенных методов ведения следствия. Совет отмечает ряд случаев, когда правоохранительные органы не дают ответов лицам, заявившим о применении пыток, также как и администрациям учреждений системы ФСИН России, направившим в следственные органы информацию о выявленных следах применения насилия. Совет призывает правоохранительные и надзорные органы, а также правозащитные организации региона строить свои взаимоотношения на основе взаимного уважения и партнерства;

– активизировать расследование дел об убийствах и актах насилия в отношении общественных деятелей, правозащитников и журналистов в регионе. Совет с гневом и скорбью констатирует, что до настоящего времени остаются безнаказанными убийцы Абдулмалика Ахмедилова, Гаджи Абашилова, Загира Арухова, Ахмеднаби Ахмеднабиева, Гаруна Курбанова, Гаджимурата Камалова, Натальи Эстемировой и многих других самоотверженных людей.

5. Совет полагает необходимым обратить внимание Минобороны России на то, что в ходе посещения 18-й ОМСБР Южного военного округа высветились, в частности, следующие проблемы:

- имеются случаи, когда военнослужащие по контракту вынуждены сами шить себе одежду, т.к. выдаваемая форма не соответствует климатическим условиям Северного Кавказа;

- отмена льгот при проезде военнослужащих в отпуск обернулась кадровым голодом для воинских частей, дислоцированных на Кавказе;

- имеются сложности при подборе военнослужащих по контракту;

- имеются проблемы в организации строительства жилых домов для семей военнослужащих по контракту;

- невозможно обеспечить отдых детям в закрытых городках (даже школа находится за колючей проволокой).

Совет полагает необходимым:

– активизировать проведение ремонтных работ в 18-й ОМСБР Южного военного округа с тем, чтобы не допустить срыва сроков сдачи инфраструктурных объектов и обеспечить достойные социально-бытовые условия для военнослужащих-контрактников и членов их семей;

- установить действенный контроль над организацией учета служебного времени военнослужащих, проходящих службу по контракту, предоставлением им ежемесячно положенных дней отдыха, а также над выплатой военнослужащим денежного довольствия в полном объеме с информированием военнослужащих о структуре произведенных выплат;

- принять меры по сокращению сроков решения вопросов, связанных с увольнением военнослужащих, переводом их в другую часть. В настоящее время решение этих вопросов нередко занимает несколько месяцев;

- принять меры по оптимизации и обеспечении доступности делопроизводства, проинформировать военнослужащих о процедуре подачи рапортов вышестоящему командованию;

- ввести в действие регламент, устанавливающий перечень личных предметов и вещей, запрещенных для хранения в казармах или служебных общежитиях, в которых проживают военнослужащие по контракту;

- в целях снижения напряженности среди военнослужащих, зачастую возникающей из-за нерешенности различного рода социально-бытовых проблем, а также в целях улучшения информированности военнослужащих об условиях прохождения службы, рассмотреть вопрос о введении практики проведения регулярных встреч военнослужащих с командованием части, а также с представителями гражданского общества.

6. Совет обращает внимание руководства ФСИН России на тему реализации права осужденных отбывать наказание в регионе по месту жительства или в близлежащих субъектах Российской Федерации. Совет полагает, что такой подход может способствовать процессам исправления и ресоциализации осужденных – при условии неукоснительного соблюдения норм уголовно-исполнительного законодательства.

Совет отмечает впечатляющие успехи, достигнутые учреждениями УФСИН России по Чеченской Республике по созданию достойных социально-бытовых условий для осужденных, хотя проблема восстановления производственной базы остается нерешенной и нуждается в объединении усилий федеральных и региональных властей.

Заслуживает поддержки и распространения опыт заключения между региональными управлениями ФСИН России и соответствующими адвокатскими палатами договоров о сотрудничестве, предусматривающих на безвозмездной основе чтение лекций для осужденных и сотрудников об изменениях законодательства, а также проведение индивидуальных бесплатных консультаций по юридическими вопросам.

7. Совет рекомендует главам субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО:

– рассмотреть вопрос о создании Советов по развитию гражданского общества и правам человека в качестве консультативных органов при главах субъектов. Совет полагает, что такие органы, организованные по аналогии с Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, могли бы существенным образом дополнить работу, проводимую в настоящее время региональными общественными палатами, уполномоченными по правам человека, уполномоченными по правам ребенка, другими правозащитными структурами. Совет выражает готовность оказать методическую и организационную поддержку в разработке нормативно-правовой базы для создания таких Советов;

– обратить внимание на необходимость активной, в том числе грантовой, поддержки существующих институтов гражданского общества, в первую очередь, правозащитных организаций, региональных общественных палат, уполномоченных по правам человека, уполномоченных по правам ребенка, общественных наблюдательных комиссий. Совет призывает руководителей субъектов Российской Федерации регулярно лично встречаться с представителями институтов гражданского общества;

- совместно с органами местного самоуправления и представителями бизнес-сообщества изыскивать дополнительные возможности для создания рабочих мест в регионах с повышенным уровнем безработицы. Рекомендации приняты большинством голосов путем заочного голосования 25 июля 2013 г. Председатель Совета М. Федотов.

Совет должен иметь свои представительства во всех субъектах РФ.

Как видно из приведенного выше документа: «РЕКОМЕНДАЦИИ Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного заседания на тему: «Гражданское общество на Северном Кавказе: состояние и перспективы», эти «РЕКОМЕНДАЦИИ» приняты Советом 25 июля 2013 года. И в них, кроме всего прочего, Совет рекомендует главам субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО « рассмотреть вопрос о создании Советов по развитию гражданского общества и правам человека в качестве консультативных органов при главах субъектов».

Мы же создать такую структуру во всех субъектах РФ предложили еще 11 июля 2013 года в своем материале под соответствующим названием:«Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества должен иметь свои представительства во всех субъектах РФ», размещенном в различных СМИ: MAXPAK /http://maxpark.com/user/4295082140/content/2083299;

CIVITAS /http://www.civitas.ru/openarticle.php?pop=0&year=2013&code=1959; GOOGLE+ |

; «Демократическое сетевое сообщество» http://demset.org/f/member.php?u=972; «Кавказский узел» /https://www.kavkaz-uzel.ru/forum/topics/2506/. И в подтверждение своей позиции писали в этом материале следующее…

Рамзан Кадыров: Чечне не нужен совет по правам человека.

10 июля 2013 года СМИ /«Аргументы.ру»/ сообщили, что «Глава Чечни на предложение советника президента РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова создать в регионе аналогичную президентскому совету организацию Кадыров заявил, что в республике существуют все гражданские институты защиты прав человека.

Рамзан Кадыров на выездном заседании совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в Грозном заявил, что Чеченская Республика — самый беспроблемный регион на территории России. «У нас есть Общественная палата, Уполномоченный по правам человека, много правозащитных организаций. Если вы считаете, что нам нужен такой Совет, то я готов его создать, более того, готов его финансировать. Но на сегодняшний день я не вижу в нем необходимости», — цитирует главу Чечни ИА "Грозный Информ".

Министерство РФ по развитию Гражданского общества!

На самом же деле мы еще 8 февраля 2011 года предлагали создать представительства Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества во всех субъектах РФ. И такое предложение было размещено на видеоблоге Президента РФ Д.А.Медведева. Вот что в нем говорилось конкретно:

Гражданский мир – залог сохранения России!

Мы тоже реально работающая НКО! Гражданский мир – залог сохранения России! «Кущевская»,«Гусь-Хрустальный»,Манежная», «Домодедово» - «явления» одного ряда.

1. В чем причина «всех бед» России?

Мой ответ: в ТОТАЛЬНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ! А ее причина - в БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ ВЛАСТЕЙ со стороны общества.

2. Выборность властей.

Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей! И региональных, и местных.

3. Развивать Гражданское общество.

Д.А.Медведев на призыв вернуть выборность губернаторов, заявляет: наша страна к этому не готова - слабо Гражданское общество. Естественный выход – РАЗВИВАТЬ институты Гражданского общества! Сегодня в РФ НИКТО этим всерьез не занимается! А это проблема №1 для РФ во всех смыслах. И без кардинального изменения роли гражданского общества и значимости голоса народа в происходящем в стране, не решить проблемы отчуждения власти и общества и бесконтрольности властей.

4. Гражданином быть обязан!

События на «Манежной» показали ДЕФИЦИТ именно ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ! И именно ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ – должна стать тем «СКРЕПОМ», который позволит избежать повторения «Манежки», «Кондопоги» и стать основой «новой общности»: «РОССИЯНЕ»!

И каждый (независимо от национальности) будет ОДИНАКОВО ГОРД тем, что он РОССИЯНИН! И лишь через это должно прийти к каждому россиянину осознание: ГРАЖДАНИНОМ быть обязан!

5. Мы предлагаем для решения этих задач создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества!

6. И Совет при Президенте РФ по Гражданскому обществу должен иметь свои представительства в субъектах РФ, независимые от глав регионов.

Архиактуальность наших предложений сегодня налицо!

Эти предложения, на наш взгляд, и сегодня продолжают быть АРХИактуальными и то, что это именно так показывает и доказывает то обстоятельство, что о них сегодня говорят уже на самом высоком уровне…

Да, 10 июля 2013 года советник Президента РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова предлагает создать в регионе аналогичную президентскому совету организацию. Мы это предлагали Главе государства еще 8 февраля 2011 года.

Ранее (4 июля 2013 года) на встрече с Президентом РФ В.Путин, в которой участвовали Владимиром Лукиным - Уполномоченным по правам человека в России и Элла Памфилова - председатель президиума Общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство», при обсуждении вопросов взаимодействия с некоммерческими организациями, Михаил Федотов, поблагодарив Главу государства «за эту встречу и за Вашу инициативу, связанную с поддержкой структур гражданского общества (и трёхкратное увеличение суммы грантовой поддержки НКО – это очень серьёзный сдвиг в правильном направлении)», предложил, «что таким независимым оператором (который мог бы на конкурсной основе распределять финансы, прежде всего, для правозащитных организаций) могла бы быть организация, которая уже давно существует, её возглавляет Элла Александровна Памфилова: Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство».

Президент РФ В.Путин согласился с этим предложением и заявил: «Очень хорошо, что сейчас принимается такое решение. Очень хорошо, что фонд, который сейчас вводится, возглавит Элла Александровна, потому что это человек опытный, знающий. И тут крайне важна не только автономия самого фонда, но и олицетворение этой автономии и справедливости в лице человека, который пользуется доверием и у государственных структур, и пользуется доверием у правозащитного сообщества».

Россия — для всех! И только для всех!

В этой связи хотелось бы напомнить, что мы высказывали и такое предложение, напрямую связывая его с именем Э.А.Памфиловой!

Выше уже сказано о том, что мы предлагали создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества! Но, кроме этого, мы в Открытом письме Президенту РФ Д.А.Медведеву от 18.10.2012 года (было размещено на сайте «Открытое письмо Президенту РФ), мы писали: «Мы предлагаем для решения этих НАИВЕЖНЕЙШИХ для самого существования России как государства вопросов создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества!

Министр в ранге вице-премьера Правительства РФ.

А возглавить это Министерство мог бы( и должен) человек не понаслышке знающий сегодняшние проблемы Гражданского общества России и способный в силу своего авторитета и характера ставить их(эти проблемы) перед властями и добиваться их решения! На наш взгляд с этой задачей вполне успешно справилась бы Э.А.Панфилова! И причем( ввиду особой важности и сложности этой работы) этот министр должен быть в ранге вице-премьера Правительства РФ.

Представительства Совет при Президенте РФ.

И Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов Гражданского общества и правам человека должен иметь свои представительства в субъектах РФ, не зависимые от глав регионов. Принципиально ВАЖНО, чтобы в этих представительствах работали люди самостоятельные, способные самостоятельно мыслить и отстаивать свои позиции по защите интересов населения! В том числе – представители оппозиции.

Астемир Цомаев –

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»

29.07.2013 года

наверх