На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 146 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Трофимова
    Помнится за теракт 11 сентября в США за три дня уничтожили целую страну, а в России менее ценные люди проживают? И ко...Зеленский испугал...
  • Вадим Скоробогатов
    Для кого-то может и переговоры...А для укропов ПОКАЗУХА И ВЫПЕНДРЁЖЬ.Зачем были нужны ...
  • Сергей Моисеев
    ваши неполные луны никто не трогает, а  кресты на куполах иной раз не видно или совсем забывают некоторые "патриоты" ...Весьма неприятный...

На лошадях ездите, как хотите, а на велосипед - получите разрешение

Как интересно получалось в Российской империи времен Серебряного века: чтобы ездить на велосипеде по городским улицам требовалось получить разрешение, можно сказать, требовалось «сдать на права». На тогдашнем их уровне, конечно. А вот для того, чтобы ездить на собственной лошади - никаких разрешений не требовалось.

Считалось, что как гужевым транспортом управлять и так все знают.

Само собой, извозчики должны были получать разрешение на работу и номерную бляху - но это не знак получения разрешения на право вождения, а подтверждение того, что оплачена ежегодная пошлина. А вот если ты приехал на своей телеге или тарантасе из деревни в город на ярмарку, то никаких разрешений на это не требовалось.

Так уж получилось, что водительские права в Российской империи начали выдавать именно с велосипедов. В 1896 году власти разрешили пользоваться этими костротрясами на городских улицах официально. Правда, для этого требовалось получить номер, а также сдать экзамен, продемонстрировав полицейским умение управляться с велосипедом.

Кстати, в советское время до 1959 года требовалось после покупки заплатить отдельно за регистрацию велосипеда, а кроме того, вообще-то до самого заката СССР требовалось получать номера и удостоверение на право управления им. Причём это удостоверение следовало иметь при себе. Правда, совершенно не помню, чтобы этим кто-то в 70-80 годы в реальности заморачивался. Особенно в деревне, да и в городе при поездках по «спальным районам» тоже.

А вот номера на телегах в 70-80 годы я несколько раз реально видел у тех, кто ездил на них по городу.

Ссылка на первоисточник
наверх