Страсть основана на эгоизме и похоти (Матф.5:28)
Католические либералы и консерваторы ведут жаркие споры по вопросам разводов, повторных браков и однополых пар. Принимать решение будет папа Франциск, однако вряд ли стоит ждать от него перемен, потому что традиционная «христианская семья» уходит корнями в древнейшие основы Евангелия и истории.
В Ватикане недавно открылся и будет проходить до 25 октября синод (то есть съезд более 300 кардиналов и епископов со всего мира, а также некатолических экспертов и наблюдателей) по вопросам будущего семьи. Тема не из простых. Она касается всего учения церкви (зачастую его неправильно понимают и критикуют) по сексуальной жизни и браку. Поэтому она интересует всех тех (философов, политиков, верующих и неверующих), кто задумывается о воздействующих на «традиционную» семью преобразованиях, испытывает радость или беспокойство при виде явлений вроде роста числа разводов и однополых браков.
В октябре прошлого года первая встреча такого рода уже отразила существующий в церкви глубокий раскол между сторонниками линии на смягчение традиционного мнения церкви о сексе и супружеской жизни и защитниками жесткой вековой доктрины защиты традиционной семьи (она представляется крепостью, которую осаждают разрушительные тенденции современной жизни). Сейчас же споры возобновляются, а папе Франциску придется рассудить два лагеря.
Как все могли убедиться, с момента избрания 2,5 года назад папа-иезуит в отличие от своих предшественников крайне мало говорил о давних церковных «запретах» в области сексуальной и супружеской жизни (недопустимость разводов, искусственной контрацепции, абортов, эвтаназии и т.д.). В то же время в его словах и действиях всегда отводилась немалая роль христианскому милосердию, в связи с чем он с пониманием говорил о гомосексуалистах («Кто я такой, чтобы судить?») и вынужденных сделать аборт женщинах. По его мнению, главнейшая задача церкви — принять всех людей, особенно тех, по кому ударила жизнь. Ее цель не только в том, чтобы вернуть всех разочаровавшихся в ней из-за ее консерватизма и негибкости, но и обратиться к «периферии» общества и нравственности. Несколько дней назад папа с успехом вновь повторил это в американском Конгрессе и с трибуны ООН.
Ни у кого и в мыслях нет, что этот человек, несмотря на огромную популярность своих либеральных позиций по всему миру, откажется от основ церковной доктрины по сексуальной жизни, браку, семье и защите жизни. Революции тут ждать не стоит. Тем не менее, в синоде и консервативных католических кругах бытуют опасения, что папа Франциск в силу своей близости к аргентинским беднякам и принадлежности к иезуитам пойдет на смягчение столь древних и священных принципов как неприятие любых связей с гомосексуалистами и недоступность церковных обрядов для тех, кто женился в церкви, но затем развелся и заключил второй брак. Дело в том, что разведенные не просто нарушают принцип нерушимости брака, но и, заключив его снова, нарушают священное таинство, которое раз и навсегда даруется Богом.
Свежие комментарии