На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 387 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Эрнст
    Почему можно быть...
  • Михаил Е
    "Курск" утонул - хитрый план, всё стратегическое и жизнеобеспечивающее приватизировано - хитрый план, оружие в Хохлос...Хитрый план Путин...
  • карюкалов вячеслав
    Действительно.Взяли главного ка...

"Кланяйтесь и не спорьте". Как депутат научил народ начальство любить

Ошарашенно внимали марийские ветераны таким вот речам кандидата в депутаты, который выдвинулся в Госдумы по Марийскому одномандатному избирательному округу №22 как самовыдвиженец. Накануне республиканская ЦИК зарегистрировала его. «Вот как евреи сказали: встретил начальника – что надо сделать? Поклониться! Власть она от Бога – как с нею можно ссориться? А мы пытаемся все время чего-то доказать», — увещевал народ политик. "Нельзя делать назло власти", – продолжал учительствовать Кожанов в притихшем зале.

Тут, конечно, у человека, знакомого с русской историей и литературой, всплывает богатый ассоциативный ряд. "Крестьяне низко кланялись, бурмистр (смекнули странники, что тот мужик присадистый Бурмистр)", - пишет Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо". "При этом грозном имени крестьянин снял шапку, поклонился в пояс проезжим и молча показал налево". Это из романа Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Подобных цитат в русской классике немало рассыпано. Так что ж, к крепостному праву что ли опять движемся – шапки будем ломать в присутственных местах?

При некотором обдумывании высказывания депутата у человека православного возникает, разумеется и другой смысловой ряд, из Священного Писания:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

 

А также: "Начальствующего в народе твоём не злословь". Постулаты эти апостольские знамениты и расхожи в публицистике в последние годы – это чистая правда. Некоторые "новые богословы" пытаются их поправить – дескать, неправильный перевод, надо, мол, читать "не власть та, что не от Бога". Но сопоставляя с контекстом, все эти новые трактовки отпадают, синодальный перевод правильный, пусть это и кажется многим парадоксальным. В Священном Писании много парадоксов и загадок не для простых разгадок человеческим умом.

В случае с марийским депутатом, возникает, правда, другой вопрос: при чём здесь евреи? Не о национальности же апостола Павла он говорит. Вроде как хотел поучить неграмотный народишко евангельским истинам, а преподал некие  "еврейские правила" как начальству кланяться. От неграмотности? Или на что-то тонко намекал Владимир Кожанов? Не национальность же нынешних начальников он имел в виду?

 

Вообще-то у древних евреев поклоны практиковались в качестве демонстрации уважения к духовным учителям, или к начальникам, занимающим высокую государственную должность. Сборщикам податей и "муниципальным" чиновникам иудеи не кланялись, а первых, так еще и презирали. Апостол же Павел призывает не противиться установленным властям – то есть не поднимать бунта, не совершать преступлений в рамках существующих римских законов. А вовсе не кланяться им. Что кстати, исключало для христиан исполнение языческих обрядов, вменяемых законами императоров-язычников. И идти на муки за такую верность Христу.

Так что же за правила преподает нам Кожанов? На Руси испокон веку наши предки кланялись друг другу при встрече в знак уважения. Кланялись "обчеству" прося или раскаиваясь в чем-то. Почитали поклонами священнический сан. Кланялись князю, родителям. Жена кланялась мужу. Но этот этикет поклонов был взаимный, в нем не было унижения одной стороны! Да, позже, когда после Петра I дворянство и чиновничество отдалилось от народа, начало чваниться знатностью, богачеством, чинами, наконец, почти беспредельной властью над крепостными, в обиход вошли униженные земные поклоны с ломанием шапок и потуплением глаз. И вот эту практику, что ли марийский депутат желает обновить?

В ответ на это мы вправе спросить: да, вы кто такие, депутаты-начальнички, аристократия помойки? Вас выбрали, чтобы вы служили народу, а не наоборот. То, что эта обязанность стала часто номинальной, мы все знаем. Но вы хотите, чтобы к служебным машинам с мигалками и прочими начальственными "ништяками", перед вами еще и на колени холопы падали?

Характерно, что очнувшись от проповеди послушания Кожанова, "электорат" в зале задал ему простой вопрос: а что ты сделал на благо нашего района? На что "народный избранник" высокомерно отбоярился:

Что вы хотите, чтобы я сделал? Фокусы я не показывал.

Что с того?

Разумеется, пример марийского депутата пока не нормативный для всего депутатского корпуса, скорее анекдотичный. Однако, это не единичная аномалия, а некий тренд, если говорить шире – о современном чиновничестве в России. Царьград не раз писал о проблеме чванства и хамства современных чиновников, об этом даже Путин уже вынужден был говорить.

Да только исправить это пока не выходит: высокомерным духом превосходства над "замкадышами" заражена значительная часть нынешней "элиты". И "шутка" Владимира  Жириновского, который как-то перед Рождеством раздавал на Красной площади деньги народу, приговаривая "Дети, инвалиды, кто еще? Сироты, крепостные, холопы" шутка лишь отчасти.

С таким шутками, которые уже не смешат, а бесят народ, надо кончать, если хотим достичь единства нации, столь необходимое перед лицом внешней угрозы. Шутники же и "учителя" подобные Кожанову пусть шутят в цирке. "Если будет выступать – я пойду смотреть", - как пел Высоцкий.

Картина дня

наверх