На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Расстрелять скотов прямо в зале суда, чтобы у других желание не возникало.Сотрудники ФСБ за...
  • Дмитрий Боев
    ... Традиционно забитому раскрашенной фанерой?"Путин просто изд...
  • Наталья Изъюрова
    Надавали паспортов как бумаги туалетной, теперь будем разгребать этот бардак, если ещё не поздно(((«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...

Западные страны спонсируют подготовку белорусских оппозиционеров

 
Западные страны спонсируют подготовку белорусских оппозиционеров

-Иван, насколько нам известно, университет прошел долгий и, местами, нелегкий путь становления. Не могли бы Вы в общих чертах рассказать о его истории?

— Университет был создан в 1992 году, практически сразу же после развала Советского Союза. Первые 10 лет существования, ЕГУ базировался в Минске и, по сути, больше половины профессорско-преподавательского состава были бывшими или действующими сотрудниками Белорусского государственного. В начале двухтысячных вокруг университета разгорелся серьезный скандал. Как нам рассказывали преподаватели, «один белорусский диктатор не смог смириться с тем, что на территории его страны кто-то пытается продвигать идеи демократии, в частности, свободы слова».

— То есть университет был закрыт по политическим причинам?

— Учитывая тот факт, что правительство Белоруссии обвиняло ЕГУ в прозападной пропаганде, думаю, да.

— Вы считаете подобные обвинения обоснованными?

— Мне не хотелось бы вставать здесь на чью-то сторону, но доля правды в них присутствует.

— Хорошо, давайте закончим с историей ВУЗа.

— Да, после того как университет лишился белорусской лицензии, руководство приняло решение перебраться в Литву, точнее, в ее столицу, Вильнюс. В 2005 году ЕГУ был официально аккредитован литовскими властями и приступил к осуществлению образовательной деятельности. В принципе, на этом все основные исторические вехи ВУЗа заканчиваются. Единственное, 14 июня 2013 года университет был награждён «Премией Свободы Атлантического совета» за «значительный вклад университета и его руководства в поддержание и распространение свободы и демократии». Этим фактом там очень гордятся.

— Спасибо за краткую историческую справку. Однако каким образом руководство ЕГУ смогло воссоздать ВУЗ практически с нуля? Ведь, создание образовательного учреждения за рубежом сталкивается как минимум с двумя существенными проблемами: кадровой и финансовой. Не могли бы Вы более детально остановиться на процессе «восстания университета из пепла»?

— На самом деле, ответ на этот вопрос довольно прозаичен. Профессорско-преподавательский состав остался тот же, что и был в Минске. Особенно это касается журфака. Кроме того, если помните, в тот период в Белоруссии разгорелся коррупционный скандал с одним из государственных телеканалов. Группа журналистов обвинялась в незаконном распространении рекламного контента. Ребята, на мой взгляд, не потерялись и, заявив, что их преследуют по политическим мотивам, объявили себя оппозицией. Сейчас, уже на протяжении десяти лет, они успешно преподают в ЕГУ. Что касается финансовой стороны вопроса, то насколько я знаю, создание ВУЗа активно финансировалось США и какими-то международными фондами. Не помню точно их названия.

— Случайно не «Open Society Foundation», который является ответвлением небезызвестного фонда Сороса?

— Вряд ли. Я знаю, что сейчас эта организация отвечает за трудоустройство выпускников. Участвовала ли она в создании университета, честно говоря, не знаю.

— Хорошо, давайте перейдем непосредственно к образовательному процессу. Насколько нам известно, Вы учились на журфаке. Каков, если можно так выразиться, национальный состав факультета?

— В основном белорусы. Есть, правда, и поляки с русскими, но в общей массе их практически не заметно.

— Бытует мнение, что ВУЗ до сих пор практикует жесткую антибелорусскую риторику. Могли бы Вы это как-нибудь прокомментировать?

— Честно говоря, вопрос довольно провокационный. Могу лишь сказать, что в процессе образовательной деятельности преподаватели часто апеллируют случаями из журналистской практики. В основном все сводится к тому, что в Белоруссии нарушаются все права и свободы человека, а вот на Западе все наоборот. Мол, если хотите жить в независимом обществе, то к Лукашенко Вам путь «заказан».

— Многие верят?

— К сожалению, да. В первую очередь, эта вера подкрепляется материально. У студентов из Белоруссии есть все шансы получать образование абсолютно бесплатно. Если у них высокие показатели по учебе, то расходы на обучение покрывают все те же иностранные инвесторы. К тому же, уже упомянутый американский фонд «Open Society Foundation», предлагает обучающимся неплохие перспективы, начиная с программ по обмену опытом с зарубежными ВУЗами и заканчивая вопросами трудоустройства.

— Вы сказали «к сожалению». То есть вы не разделяете авторитетного мнения преподавателей?

— Вообще, я Вам так скажу, любая идея хороша, пока она не превращается в вульгарное и неприкрытое навязывание своего мнения окружающим. Порой выдвигаемые преподавателями тезисы страдают отсутствием объективного подхода к тому, что сейчас происходит в Белоруссии.

— Однако Вы все-таки получили диплом.

— А куда деваться? Образование то все равно необходимо. А как воспринимать ту или иную информацию – это выбор каждого. Конечно, тяжело не поддаться общим тенденциям, особенно когда «пропагандируют» ежедневно, но все же.

— Абсолютно с Вами согласны. Спасибо, Иван, за столь интересную беседу.

Имя и фамилия интервьюера изменены в целях сохранения конфиденциальности.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх