На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 183 подписчика

Свежие комментарии

  • И тут не скажу Не скажу
    Хочу напомнить  что самая тотально православная страна мира - Украина. Если у нас, даже по информации РПЦ - едитницы ..."Мы поняли, какие...
  • Горский Виктор
    Страну, придурок, говоришь разграбляют, а ты знаешь как в совдепии её разграбляли на содердание продажных коммунистич...В СССР разница в ...
  • Горский Виктор
    Это сторонники совдепии, вроде тебя - "Люди холопского звания, сущие псы иногда, чем тяжелей наказания, тем им милей ...В СССР разница в ...

Царская колымага

Век живи – век учись! Всегда думал, что слово «колымага» означает какую-нибудь телегу в не самом лучшем состоянии. Потому и колымага. А оказывается, колымага вполне могла быть царской. Борису Годунову вон, в подарок из Англии привезли!

Да, по сравнению с другими каретами этот транспорт на самом деле выглядит не так презентабельно.

Потому что кареты XVIII века, которые в основном выставлены в Оружейной палате – это и чудо техники своего времени, и яркая художественная работа. А тут – колымага и есть. Ткань потертая, резьба, конечно, красивая, но ее меньше, чем на более поздних каретах.

А потом, когда читаешь об этой карете Бориса Годунова, то вдруг оказывается, что она:

✅Самая старая из сохранившихся повозок такого типа в мире

✅Да и в Оружейной палате тоже раритет из самых старых транспортных средств.

И сразу понимаешь, что повнимательнее надо было на эту колымагу смотреть, а не на огромный «Роллс-Ройс» (шутка, на огромную карету) Елизаветы Петровны, подаренный Кириллом Разумовским.

А почему собственно колымага то? Ведь не такая уж плохая повозка, если посмотреть.

Да все дело в том, что это, как оказалось, колымага и есть – повозка типа телеги, но с крышей. При этом у нее нет ни рессор, ни поворотного механизма. То есть все колдобины на дороге вы ощутите в полной мере, а на повороте, возможно заднюю часть такого супертранспорта придется заносить, чтобы повернуть.

Зачем Годунову такой транспорт?

✅Ну, во-первых, карет тогда в России не было.

✅Во-вторых, это дипломатический подарок.

Английское посольство привезло.

✅В-третьих, Борис Федорович, может быть, вообще бы на этой карето-колымаге никогда бы не ездил, потому что по традиции на всех этих возках-каретах-колымагах ездили женщины. Мужчине положено верхом. Но колымагу эту подарили ему в 1604 году. Годунову оставалось уже не так много править. Ему исполнилось 52 года. Вроде по нашим меркам и немного, но времена то были другие. К этому времени он, как говорят, «ослаб ногами». Поэтому ездил не верхом, а вот на такой подаренной колымаге.

Кстати, колеса, видимо, сделали в Москве. Потому что в подарках от англичан значился «возок без колес поволочен бархатом червчатым». Как вариант – колеса переломались, пока колымагу везли от Архангельска до Москвы. Если, конечно, она шла своим ходом.

Интересная вещь – будете в Оружейной палате, не проходите мимо, обратите внимание, не глазейте только на кареты Елизаветы Петровны. Хоть они и больше впечатляют.


Ссылка на первоисточник
наверх