На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 355 подписчиков

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Председатель комитета ГосДумы?????????????????? В отставку ,по отрицательным основаниям ,и с записью в трудовой книжкеИСК ДЕПУТАТА К БО...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Ворона каркает,а караван идёт.Назван идеальный ...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Бедная Украина.Ким приготовил кр...

Запуск МЦД как зеркало России: негатив от позитива



Запуск МЦД - ж/д путей из Подмосковья сквозь Москву - вызвал поток негатива вместо того, чтобы стать праздником для пассажиров. И это как важный срез настроений во всей стране, так и урок властям, о котором я предупреждал при запуске нацпроектов: если делать ставку на комфорт, то сколько и что бы ни было построено, запросы будут расти быстрее того, что будет создано, и негатив будет расти, а не уменьшаться. Открытие МЦД это показало наглядно.

На самом деле проблемы при запуске есть, в том числе и по вине организаторов, но их не так много, чтобы воспринимать это как беду. Главная ошибка организаторов, как ни странно, в излишне завышенных ожиданиях, большом пиаре, когда МЦД выставляли чуть ли не как лёгкое метро с комфортными "Иволгами". Хотя бы предсказуемо, что такое крупное новшество в таком мегаполисе не могло пройти гладко.

По существу же, как пассажир МЦД, вот что получается в первые два дня:

— система турникетов сразу же дала сбой, но железнодорожники вовремя отключили турникеты и всех пускают бесплатно — ужасное неудобство, ничего не скажешь. К тому же когда пропускная система заработает, оплата будет всё равно меньше на треть, чем была ранее, так как переход с МЦД на метро будет бесплатным.

— недостаток информации об оплате и расписании. И это поразительно в век гаджетов и соцсетей. Да, на станциях есть специальные люди-информаторы, но всей толпой к ним не подойдёшь. Что мешало прислать каждому жителю подробную инструкцию на почту или хотя бы тезисно по смс?

Зато хватило мозгов, чтобы сделать такой «гениальный» видеосюжет для пиара МЦД




— не хватает новых поездов "Иволга", ходят в основном прежние поезда, но среди них большинство вполне комфортные «стандарт+». Надо быть зажравшимся москвичом, чтобы считать это не комфортным.

— интервал между поездами не сократился, как в метро. Вместо заявленных 5-6 минут интервал 7-10, но в часы пик электрички так и раньше ходили. Да и не понятно, зачем им так часто ходить. тем более что после 9-10 часов утра поток резко снижается — все уехали на работу в Москву.

— при проезде Путина на открытии МЦД зачем-то остановили надолго движение, причём даже уже выехавшие поезда. Особо ретивые наши граждане стали разжимать двери и идти пешком — что глупо. Но не понятно, почему нельзя было объявить перерыв на это время, люди бы искали другой транспорт? Тем самым Путина подставили под недовольство народа на ровном месте.

В остальном, повторюсь, всё нормально работает. Надо только побыстрее исправить турникеты, удобно переформатировать проездные карты и прибавить «Иволг» и «Стандарт+», чтобы вообще убрать старые составы (они ещё попадаются). Из-за негатива осталось за кадром, что при строительстве МЦД обновили будто с иголочки все платформы (даже самые запущенные), на них новые скамьи, удобные зоны ожидания, хорошее освещение, электронные табло о ближайших поездах. Не говоря уже о том, что построили дополнительные нитки ж/д-пути, а для них мосты и переезды.

Да, получилось не «лёгкое метро», как многие ожидали, а усовершенствованный комфортный пригородный транспорт. Чтобы офисным работникам было удобно с картонными стаканчиками кофе ехать в офисы. Но офисные работники хотели легко и быстро, как кнопочку в гаджете нажать. Это завышенное ожидание в итоге и обернулось негативом.

РМ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх