С начала текущего года после очередного «выяснения» отношений с основным поставщиком энергоресурсов в нашу страну – Российской Федерацией, – для Беларуси в морские порты опять стали прибывать танкера с нефтью.
В принципе, не в первой, но перерыв в таких поставках был достаточно долгим.
Опять же каждый танкер встречаем, если не под звуки оркестра, то при огромном освещении в госСМИ и под комментарии широкого круга чиновников.
Ситуация для нашей не совсем разнообразной информационной повестки нетривиальная, большее внимание привлекают разве что коронавирус и предстоящие выборы, поэтому понятен интерес.
И вот прошло уже полгода, и давайте посмотрим, какие результаты наша страна получила в части замены российской нефти на другую.
Итого за шесть месяцев текущего года доля не российской нефти в общем объеме поставок составила чуть более 10 процентов.
Сразу отметим, что сами морские поставки были несколько больше, однако в их число входит и приобретение российской нефти Юралс у посредников – нефтяных трейдеров. «Белнефтехим» включает в состав альтернативных поставок и это количество. Однако, такой подход некорректен.
Первое, что это все же та же российская нефть, но купленная дороже, чем нам предлагают российские нефтяные компании (в ее цену включена и экспортная пошлина, и маржа посредника – трейдера). Второе – это то, что такие покупки не меняют страну происхождения и ничего не добавляют в реальную диверсификацию самой структуры поставок.
На основании приведенных выше причин, мы в своих расчетах исключаем такие поставки из учета приобретенных альтернативных ресурсов.
Таким образом, видно, что общая доля альтернативных поставок не заняла существенного и сколько значимого места в обеспечении сырьем белорусских НПЗ.
Их доля в 10 процентов практически никаким образом не влияет на загруженность и работу нефтеперерабатывающих предприятий. А самым главным поставщиком нефти для Беларуси до сих пор остаются российские нефтяные компании.
Оправдывал ли такие результаты поднятый «информационный шум»?..
Свежие комментарии