На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • bokahuniorsmailru
    "и это очевидно каждому" только не недомерку.Помогите несчастн...
  • Ирина Некрасова
    "Однако с беспределом мигрантов и нацменьшинств пора что-то решать, и это очевидно каждому"... О, если бы каждому!!! ...Помогите несчастн...
  • Сергей Скрипальщиков
    высылать не по одному за проступок, а полдиаспоры как минимумПомогите несчастн...

Путин начинает битву за главный перекрёсток Евразии

На Западе вновь царит легкая истерика с нотками радости – Москва рискует облажаться. Именно так, например, во Франции склонны толковать распоряжение российского президента своим министрам обеспечить прокладку транспортного коридора «Север – Юг». Ибо Владимир Путин слов на ветер не бросает и крайне редко допускает себе вмешательство в работу прочих властных структур. Значит, если он так поступил, то дело пахнет керосином. К вящей радости не только европейцев, но и многих других, Россия пока не может реализовать данный проект.

После ввода первого большого пакета санкций против России в 2022 году в Средней Азии начали рассуждать о том, что былые транспортные маршруты из Китая через северного соседа уже неактуальны. Трудно обеспечить транзит, когда у тебя чуть ли не вся западная граница в огне или под блокадой. А коли так, то китайцам невольно придется искать новые пути и это шанс для прочих стран перехватить инициативу. Присоединиться к тому, что именуют Срединный путь.

Владимир Путин

Срединный путь всего лишь ответвление или составная часть глобальной евразийской транспортной системы, которую старательно сооружает Пекин вот уже который год. И никаких принципиальных преимуществ перед прочими маршрутами проекта «Пояс и путь» он не имеет. Вопрос именно в сиюминутной выгоде, отжать у России кусок транзитного пирога, пока та занята. Новый маршрут пройдет через Казахстан, Каспий, далее через Азербайджан и Грузию, а там по Черному морю к европейским берегам.

Есть и другой вариант, с прокладкой маршрута через Узбекистан и Киргизию. Оба роднит то, что они проходят как бы параллельно путям через Россию, являются их конкурентами. Точнее, могут стать, если затею доведут до конца. В Москве это понимают, а помешать никак не могут. Поэтому Путин и рявкнул на министров, чтобы те ускорили создание коридора «Север – Юг», чтобы не оставаться у разбитого корыта, без какой-либо альтернативы.

Маршрут через Каспий в вертикальном направлении по карте интересен тем, что диверсифицирует торговые связи России, помимо Китая у нее появляется еще один очень большой и богатый партнер – Индия. Не секрет, что Нью-Дели и Пекин буквально сражаются за экономическое доминирование в Азии, и от их усилий зависит то, как в итоге будет выглядеть евразийская транспортная система. Единства мнений нет в принципе, каждый тянет одеяло на себя, а Россия старается не быть глупой – пытается по мере сил сотрудничать с каждой из сторон.

Фото из открытых источников

Нетрудно заметить, что и «Север – Юг» и Срединный путь пересекаются в примечательном месте – Азербайджане. Страна, которая находится на подъеме, экономическом и геополитическом, но в то же время она мишень для многих других государств. Как раз из-за своего расположения и тренда на развитие, в отличие от соседней Армении. Ту Запад просто хочет оторвать от России и использовать в своих целях, а вот на Азербайджан планы иные. Тот, кто будет контролировать здешнюю власть, пусть и опосредованно, сможет кормиться с транспортных потоков, идущих через данный главный перекресток Евразии.

Неудивительно, что в последнее время активность спецслужб разных стран в Азербайджане бьет все рекорды. И открытое политическое и дипломатическое давление на Баку оказывают все, кому не лень. В условиях, когда нет никаких прогнозов по разблокировке Суэцкого канала хуситами, любые альтернативные маршруты сулят огромные барыши. Даже хуже – они в любом случае появятся, на это придется пойти, какой бы ни была цена, чтобы не превращать мировую торговлю в калеку. Значит, кто прочнее всех усядется на перекрестке, тому и козыри в руки.

Картина дня

наверх