Японский автомобилестроительный концерн Toyota поднимает цены на гибридные автомобили Prius и Harrier, сообщает 25 августа Associated Press.
\r\nВ качестве причины называется значительное повышение цен на сталь и другое сырье. Примечательно, что компания поднимает цены на автомобили без внесения каких-либо изменений в модели впервые за последние три десятилетия.
\r\nРазговоры о возможном повышении цен крупнейшим японским автопроизводителем ранее звучали неоднократно. При этом Toyota признавала, что такой шаг может быть довольно рискованным, поскольку спрос на внутреннем рынке достаточно вялый. Тем не менее, 25 августа компания объявила о том, что цены на две модели с гибридным приводом вырастут в среднем на 3%. Цены на ряд коммерческих автомобилей будут увеличены примерно на 2%. Начиная с сентября базовая модель Prius (S) вырастет на 73500 иен ($668) до 2,38 млн. ($22000). Модель Harrier Hybrid Premium S будет стоить на 136500 иен ($1240) дороже - около 4,76 млн. иен ($43000).
\r\nДругие японские автопроизводители также могут последовать примеру Toyota. Главный исполнительный директор Nissan Motor Co. Карлос Гон (Carlos Ghosn) намекал, что ждет этого шага от своего более крупного конкурента. По мнению Гона, после повышения цен Toyota другим автопроизводителям будет проще решиться на аналогичные действия.
\r\nВ сообщении Toyota отмечается, что компания пыталась удержать цены на прежнем уровне за счет сокращения издержек, однако высокие цены на сырье будут сохраняться еще некоторое время.
\r\nВ последний раз Toyota поднимала цены на свою продукцию, не проводя при этом модернизацию моделей, в 1974 г., что было связано со значительным повышением цен на нефть. Тогда компания увеличила цены примерно на 10%. Цены на коммерческие автомобили, в числе которых грузовики и фургоны, поднимались в 1992г.
\r\nЧистая прибыль Toyota, выпускающей также престижные автомобили Lexus и Camry, за три месяца с апреля по июнь текущего года сократилась на 28% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее. Компания ожидает уменьшения прибыли по итогам текущего года, объясняя это ослаблением спроса на американском рынке. Если прогноз подтвердится, снижение станет первым за семь лет.
Свежие комментарии