На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 205 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Эрнст
    Это все соросята, что сегодня правят в европке. Они все говорят по одной и той же методичке. Зарабатывают этим себе т...У русских в крови...
  • Дмитрий Зайцев
    Я ни с кем не соревнуюсь. Невзоров, Гозман,Шустер, Киселев, Парфенов тоже медийные личности. И где они? Медийность - ...«Я была не права»...
  • Наталья Эрнст
    Ой, ёй, ёй... Боюсь, боюсь.. Подумал Путин 🤔Bloomberg сообщил...

Европейские судовладельцы лишившиеся заказов из-за эмбарго продолжают продавать танкеры таинственным российским покупателям

Процесс, начавшийся во второй половине 2022 года, продолжает набирать обороты. Европейские перевозчики, которые оказывали около 80% услуг по перевозке нефти на рынке, стремительно теряют танкеры. И даже власти не в состоянии это остановить.

Project SFERA Live 

Вопреки действию санкций

Фрахтовый брокер Xclusiv рассказал о том, что судовладельцы из ЕС, имевшие ранее контракты по продаже российской нефти, тайно продают танкеры.

Так, буквально за три недели марта было продано более полсотни единиц, известны только 12 покупателей.

Скупают танкеры неизвестные лица, которых не пугают рекордные цены. Информация о непрозрачных сделках распространяется в СМИ. Так, среди таинственных покупателей называют компании из КНР, Турции, Сингапура, Саудовской Аравии.

Под действием западных санкций многие европейские транспортные компании, перевозящие нефть из России, лишились не только заказов, но и доходов. Эту нишу на рынке EС пытаются занять американские компании, предлагающие нефтепродукты в 12 раз дороже, чем РФ.

Project SFERA Live

Российскую нефть после введения эмбарго перевозят только судовладельцы из дружественных стран, а также «Совкомфлот».

Резкий спрос на покупку танкеров для перевозки нефти из России одновременно с дефицитом самих нефтепродуктов привел к повышению стоимости судов. Это связано с тем, что европейские судовладельцы пытаются хотя бы таким способом компенсировать непредвиденные убытки после введения эмбарго на российскую нефть.

Project SFERA Live 

Теневой флот растет

Имеет место еще один важный фактор: перебои с поставками голубого топлива вынуждают европейских посредников переключаться на нефть для производства электроэнергии, а это влечет за собой повышение спроса на нефтепродукты.

Россия начала формировать теневой флот еще в 2022 году для предупреждения санкций. И процесс набирает обороты.

«Это показывает, что рынок теневых перевозок, танкеров, которые могут игнорировать какие-либо санкции, и так был довольно большой. Туда попадала транспортировка и венесуэльской, и иранской нефти. Часть этих судов могла работать по белой схеме, они могли перевозить российское сырье и какое-либо другое. Что касается роста стоимости перевозок, даже если бы не было санкций в виде потолка цен, то они всё равно для всех подорожали бы, поскольку нефть РФ начала уходить на азиатские рынки, а время в пути становилось больше. То есть теперь из Новороссийска мы ее везем не в Южную Европу, а в Индию», — отмечает Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.

Агентство EADaily сообщило, что за несколько дней крупная немецкая компания German Tanker Shipping реализовала два судна Seahake и Searay. Они имеют ледовый класс 1B, поэтому адаптированы для перевозки нефти из разных портов России. Рыночная стоимость танкеров не превышает $11,5 млн.

Project SFERA Live

Издание Bloomberg сообщило, что Россия собрала теневой флот стоимостью свыше $2 млрд, и он расширяется, несмотря на жесткие санкционные меры.

Материал создан при поддержке проекта SFERA

наверх