На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Соломон
    китайцы надо как мокрой грязной тряпкой по блевотному столу поюзать... это не хорошие и не нормальные людиКитай сделал царс...
  • Гулька
    Да уж, грабят россиян ВСЕ: мигранты, чиновники, Правительство, мошенники, лже-доктора... Где бы найти такой остров гд...Не говорите этого...
  • Николай Кузнецов
    Удивляюсь я вам и подобным вас.Токаев вступил на...

О том, как Форд услышал наконец Маяковского

Много ль человеку, даже Форду, надо?
Форд в миллионах «фордов», сам же Форд в аршин.
Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада
Разве мало двух просторнейших машин?

Владимир Маяковский

Эти строки «громовержец» революции написал восемьдесят с лишним лет назад, посетив Детройт. Далее поэт просил отдать «лишок» Стране Советов, но, понимая всю несбыточность этой просьбы, восклицал: «Даст он, черта с два!

»

И вот на днях Форд, наконец, услышал «агитатора, горлана, главаря». Правда, это был уже не Генри Форд I, к которому обращался «горлан» из России, а его правнук Уильям Клей Форд-младший, председатель совета директоров Ford Motor. Младшего, видимо, совесть заела, и он решил помочь. Правда, не Стране Советов, которая приказала долго жить, а своему фамильному бизнесу. А совесть заела вот почему. В 2008 г. Ford Motor понес самые большие убытки за всю историю своего существования – $14,6 млрд. Тем не менее, фордовская верхушка внакладе не осталась. Правая рука Форда главноуправляющий компании Алан Малэлли, не довольствуясь «двумя просторнейшими машинами», положил в карман зарплату в $2 млн., а вместе с компенсацией (за что?) – $21,7 млн.

Кода мистера Малэлли вместе с другими автомобильными иерархами вызвали на капитолийский ковер, он дал «честное пионерское» конгрессменам, что ограничит свою плату всего лишь одним долларом, если Ford Motor возьмет выкупные деньги у правительства. Но пойти на эту жертву ему не пришлось. В отличие от General Motors и Chrysler Ford Motor решил пока к денежкам дядюшки Сэма не прибегать и выкрутиться из банкротства собственными силенками.

Тем не менее «патриотический почин» был сделан. Форд-младший издал меморандум, согласно которому он и другие члены совета директоров соглашаются на сокращение своей зарплаты на 30% в течение 2009-2020 гг.

«Патриотический почин» боссов в принудительном порядке «подхватили» и фордовские рабочие. Объединенный профсоюз рабочих автопрома Америки вынужден был согласиться на ранний уход на пенсию рабочих, на их отказ от бонусов и на уменьшение выплат пенсионерам по медицинским страховкам. И, конечно, никакого повышения зарплаты. Как гордо заявил представитель Ford Motor, «на «Форде» мы делаем все необходимое для того, чтобы пережить этот спад и снова оздоровить компанию».

Сам мистер Форд-младший отнюдь не с высохшим задом, как у прадеда, тоже сел на 30%-ю диету. Впрочем, если его компания окажется профицитной, он и его свита эти 30% положат в свой карман.

Для преждевременно уволенных рабочих «патриотические жертвы» обратной силы не имеют. Они заплатят за здоровье компании своим здоровьем. Так, сокращенных расходов на медицинские страховки 15 000 ветеранам даст экономию в $1,1 млрд. А вот тот же главноуправляющий Малэлли получит за текущий год, несмотря на 30%-ю жертву, около $14 млн.

Как говорил Маяковский, правда, в другом произведении, «американцы бывают разные, которые – пролетарские, а которые – буржуазные».

27 февраля 2009 г.

Источник: finiz.ru


наверх