БЕРЛИН (Рейтер) – Технология топливных элементов становится дешевле, и станет коммерчески жизнеспособной для массового использования в автомобилях к 2025, сказал Вольф-Хеннинг Шейдер, глава автомобильного подразделения Robert Bosch.
К 2025 производство топливных элементов получит более промышленные масштабы, что снизит стоимость благодаря экономии за счет массовости, сказал Хеннинг Шейдер Automobilwoche во время конференции в Берлине.
«Это не гонки. Это жизненная альтернатива для других автомобильных технологий с нулевыми выбросами», - сказал Шейдер.
Не влияющие на окружающую среду автомобили на топливных элементах не получили широкого распространения из за «запретительной» стоимости разработки, даже если они обеспечивают запас хода в пять раз больше, чем электрические автомобили и требуют меньше времени на заправку, примерно как обычные автомобили.
Шейдер говорит, что даже в 2025 году, производство силовых агрегатов на топливных элементах все еще будет вдвое дороже, чем для электрических автомобилей, однако ожидаемый, более высокий запас хода и удобство использования автомобилей на топливных элементах сделает их жизнеспособной альтернативой.
Daimler, Hyundai, Nissan, Ford, Toyota, Honda и General Motors разрабатывают автомобили на топливных элементах.
Toyota и Honda планируют начать продажи серийных автомобилей уже в следующем году.
Технология топливных элементов использует водород и кислород для генерации электричества. Единственным выбросом является водяной пар и тепло, однако технология сильно тормозится высокой стоимостью и недостатком инфраструктуры.
Ожидается, что первые автомобили на топливных элементах, которые появятся на рынке, будут стоить порядка 56,000 евро ($70,000, 3,311,000 руб), однако аналитики говорят, что это не покроет расходы производителей на разработку, и не хватит для постройки заправочных станций стоящих более $1 миллиона каждая.
Свежие комментарии