На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 305 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Золотарев
    НИЧЕГО нет "запретного" в отношении ГОВНЮКОВ (тем более - нагло-пиндосовских!).В РФ не только по...
  • Генрих
    Большая статья...можно было короче - Пидарасы! Французы стали полными пидорами...и министры у них такие же! Фу!Ответом на подлос...
  • Владимир Квятковский
    видимо власти ждут пока русские выкинут все эти диаспоры на их исторические родины, если конечно останутся живыИ снова Бастрыкин...

Священники оценили спор депутатов из-за Хэллоуина: «У Поклонской новые пиарщики»

Священники оценили спор депутатов из-за Хэллоуина: «У Поклонской новые пиарщики»

 

В преддверии Хэллоуина, отмечаемого, как известно, 31 октября, обострился традиционный русский спор о допустимости «ненашего» праздника на нашей земле. На сей раз застрельщиками дискуссии выступили два депутата Госдумы от «Единой России» — Виталий Милонов и Наталья Поклонская. С вопросом, чья позиция им ближе и почему, мы обратились к двум известным представителям РПЦ — Андрею Кураеву и Всеволоду Чаплину.

Виталий Милонов обратился к генпрокурору с просьбой проверить государственные предприятия, школы и вузы в России — с целью не допустить в них «пропаганды и празднования Хэллоуина», представляющего собой, по его выражению, «поклонение нечистым силам». В свою очередь Наталья Поклонская заявила, что «как коренная украинка», не может «разделить настороженное отношение Милонова к гарбузам (тыквам)». И что, по ее мнению, «наша молодежь способна самостоятельно определять, какие праздники отмечать и по какому поводу веселиться». Депутат предложила учителям и родителям сообщать ей «обо всех случаях давления школы в данном вопросе».

Всеволод Чаплин — протоирей РПЦ, настоятель Храма св. Феодора Студита у Никитских ворот (Москва), член Общественной палаты Союзного Государства России и Беларуси:

- Любая игра со злой силой, с облегченным отношением к смерти — это плохая игра. Играешь не ты, а играют тобой — бесы и те силы, которые бесами руководят. Это так называемый праздник возник у нас, конечно, не случайно. Возник, по-моему, ради того, чтобы заморочить детям голову. Чтобы научить их, во-первых, играть с нечистой силой, не думая о том, что потом она поиграет с тобой и принесет болезни, тяжелую смерть, отчаяние, духовную опустошенность.

Во-вторых, нас пытаются приучить к тому, что все заокеанское — это прикольно, а все свое — скучно. В-третьих, нас пытаются приучить к тому, что кровь, смерть, страдания — это понарошку. Это что-то, что подвигает не к помощи, а к тому, что сделать селфи на фоне. Господин Милонов может быть гротескным политиком, но через гротеск сегодня только и можно донести до людей что-то серьезное.

Милонов считает, что Хэллоуин — это религиозное действие. И это, на мой взгляд, вполне оправданная постановка вопроса. Это действительно действие, основанное на квазирелигиозном сознании. Давайте тогда оценивать его по тем лекалам, по которым оценивают любые другие религиозные мероприятия. А это очень сложный правовой режим. Даже православный священник, чтобы, например, устроить в школе празднование Пасхи, должен пройти такие препоны, что... По крайней мере в Москве это будет невозможно. А чем Хеллоуин лучше христианских праздников, Пасхи или Рождества?

Что же касается госпожи Поклонской, то, по-моему, с ней работают новые пиарщики. Которые решили сделать ее прекрасное лицо еще более прекрасным — через присоединение ко взглядам либеральной тусовки.

Андрей Кураев — протодиакон РПЦ, богослов и публицист, автор школьного учебника «Основы православной культуры»:

- Лично мое отношение к этому празднику изменилось за последние 20 лет. Я был резко против него в начале 1990-х. Почему? Потому что одно дело, когда это имеет место, скажем, в американской культуре, в целом на самом деле очень христианской. Дети там изначально живут в атмосфере приходских праздников, рождественских каникул и так далее. И то, что в этих условиях появляется такой иронический праздник, — это понятно. Мы знаем, что подростки очень любят страшные сказки, ужастики... Это некая форма объективации своих страхов.

Другое дело — Россия 1990-х годов, когда ничего церковного в жизни тогдашних подростков не было. Был только этот ужас. Баланс был нарушен. Сейчас это уже не так, сейчас православие стало частью обычного пейзажа. В школах есть уроки православной культуры, есть какие-то прикрепленные к школе священники, присутствующие на линейке 1 сентября... Поэтому, мне кажется, уже не стоит думать, что этот праздник будет экспрессом, который увезет к сатанизму.

 

Священники оценили спор депутатов из-за Хэллоуина: «У Поклонской новые пиарщики»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх