На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Странник
    у него что, деменция? дебил"Женщины реальную...
  • Странник
    вы про себя что-ли?Энтони в Китае вс...
  • Татьяна Царева
    давно пора эту мерзость убрать с наших экрановПочему Ивлеева, и...

МАРОДЁРЫ

МОСКВА, 4 декабря - РИА Новости. Украинское государственное предприятие «Антонов» может стать «местом мародёрства». Такое мнение в эфире YouTube-канала «Хвиля» высказал экс-глава авиастроительной компании Александр Лось.

 

Лось высказался против перепрофилирования аэродрома в Гостомеле, принадлежащего «Антонову», где проводятся испытания самолётов, в гражданский филиал киевского аэропорта «Жуляны». По его мнению, это лишит «Антонов» его основной деятельности, а Украину окончательно отбросит в число стран «третьего мира».

Экс-глава «Антонова» также выразил мнение, что на «мародёрстве» предприятия можно заработать порядка трёх миллиардов долларов.

«Антонов» для Украины – это не просто предприятие. Это символ и ценность», – добавил Лось.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Г-н Лось напрасно опасается, что незалежная может оказаться среди стран «третьего мира». Стараниями «революционеров гидности» она была отброшена туда 6 лет назад и, похоже, теперь уже надолго.

И всё это весьма наглядно иллюстрирует история концерна «Антонов» – от его создания до гибели.

В мае далёкого послевоенного 1946 года, в славном русском городе Новосибирске, на авиационном заводе имени героического советского лётчика В.П. Чкалова было создано впоследствии ставшее всемирно знаменитым опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, сразу же получившее своё первое конструкторское задание на создание небольшого сельскохозяйственного самолёта.

Главным конструктором назначили уроженца Подольского района Московской области Олега Антонова, заместителя знаменитого уже в то время конструктора Яковлева.

А первым детищем ОКБ стал тот самый легендарный и до сих пор летающий (и, кстати, даже выпускающийся в Китае) Ан-2. С тех пор аппарат этот в каких только «профессиях» не работал – был он и транспортным, и пассажирским, и спортивным и даже военным самолётом, повоевавшим на разных войнах, побывавшим во многих странах, и даже… в книге рекордов Гиннеса.

Летом 1952 года уже знаменитое к тому времени ОКБ переехало в Киев, где были сконструированы около полутора десятка замечательных лайнеров, в том числе, знаменитый Ан-12, за который создатели получили Ленинскую премию, а самому Олегу Антонову присвоено высочайшее, по тем временам, звание «генерального конструктора».

Здесь же были созданы пассажирский Ан-24, также до сих пор эксплуатирующийся, первый в мире «широкофюзеляжник» Ан-22 «Антей», оснащённый самым передовым на тот момент турбореактивным двухконтурным двигателем, Ан-72 и произведённый на его базе «арктический» Ан-74, уникальный тяжёлый дальний транспортник Ан-124 «Руслан» и универсальный сверхтяжёлый транспортный самолёт А-225 «Мрия», который вместе с нашим «Бураном» в  1989 году принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. Весь мир помнит эти телекадры.

Концерн «Антонов», объединял существовавшее с 1989 года одноимённое госпредприятие с киевским КБ Антонова. Концерн являлся одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата – от его разработки до серийного производства. Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.

А теперь «Антонова» больше нет. 26 января 2016 года кабинет министров Украины ликвидировал авиастроительный концерн в связи с передачей всех трёх его предприятий в состав «Укроборонпрома». Что характнрно, за все эти четыре последних года Украина не произвела и не поставила заказчикам ни одного нового серийного самолёта.

И можно сколько угодно называть это «реорганизацией», «эффективным менеджментом» и прочими красивыми словами – факт остаётся фактом: «бренда», сравнимого разве что с нашим «Калашниковым» – более просто не существует. «Свидомые», скакавшие на майдане и оравшие «Слава Украине», даже, наверное, не понимают сегодня, что эту славу, славу авиационной Украины, они именно тогда и проскакали. Скакали в Европу, а прискакали прямиком в Африку.

Нет, слава «Антонова» в истории, конечно, останется, но вот к Украине она теперь не будет иметь никакого отношения...

Николай Холявченко

Картина дня

наверх