На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 339 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalija Osminina
    Ну да... иждивенческое. Но в Литве такого не было. Здесь все и вкалывали от души, и воровали от души. Поэтому и имели...Удивительный чело...
  • саша дмитренко
    +чечен-  враг  россии,,был  есть  и  всегда  будет!!!!!!  рано  или  поздно  но  придется  их,,,,,,,,,,,,,Выходку министра ...
  • Natalija Osminina
    Я думаю, что цены были одинаковые, просто продуктов не было в РСФСР.  В заполярном круге, конечно, цены были выше. Ну...Удивительный чело...

Сколько получали директора заводов в СССР

Одним из преимуществ Советского строя перед нынешним буржуазным, была если и не полная открытость, то половинчатая, информации о зарплате на разных уровнях социалистического хозяйства.

Так рядовой колхозник был осведомлен о зарплате председателя, рабочий знал, сколько получает директор предприятия. Конечно, эта информация не вывешивалась на досках объявлений и не оглашалась через радиосеть, но она не держалась в строжайшей тайне. Сейчас же даже работники небольшой компании не в курсе, а сколько там гребет их шеф. Доходит даже до того, что руководство запрещает разглашать подчиненным свои зарплаты друг другу. Это как бы называется коммерческой тайной. Лучше выдумать не смогли.

Знаем ли мы, например, сколько в месяц получает генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С.Когогин (2014 г. - прим.)? Конечно, нет! Эти данные не публикуются и не озвучиваются. А на прямой вопрос журналистов о зарплате Когогина, его пресс-служба заявила: «Величина зарплаты и любых бонусов руководителей компании ОАО «КАМАЗ» будут опубликованы в годовом отчете». Но в годовом отчете нет такой строчки: доход генерального директора. Там есть общие суммы вознаграждений членам совета директоров и правлению. Остается лишь гадать, какие доли урвал себе Когогин. И зная, что он принадлежит к числу людей, которые меняют чемоданчики, набитые деньгами, на суперхитовые авто, можно предположить, что доходы у него за пределами разумного. Это при средней официальной зарплате в камазовской системе 23.000 рублей в месяц (медианную никто не считает, но она наверняка не превышает 18.000 при самых оптимистичных раскладах).

Сейчас уровни зарплат ничем не регулируются (кроме пресловутого МРОТ), тогда как в Советские времена оклады регулировались постановлениями, где все расписывалось от часовых тарифных ставок и до окладов генеральных директоров.

Итак, сколько давали в рублях в СССР? Мы возьмем не все Советское время, так как многое менялось с годами. Так, например, на рубеже 1920-х-1930-х годов директор завода, состоящий в компартии, мог получать меньше беспартийного главного инженера. Притом существенно. Не будем мы брать и все области народного хозяйства, а сконцентрируемся только на производственной сфере. Но отметим, что директор НИИ мог иметь оклад превышающий оклад директора производственного объединения.

Наше время: «развитой социализм» (возьмем пределы 1977-87 гг). Самый стабильный участок Советской эпохи (в примерах окладов и ставок использован 1986 год).

Генеральный директор производственного объединения машиностроения 1 группы по оплате труда - 430 рублей (4 группы - 340 рублей).

Директор предприятия машиностроения 1 группы - 400 рублей (4 группы - 290-320 рублей)

Нижняя планка окладов служащих и специалистов предприятий (например, мастер участка), вне зависимости от групп оплаты труда, устанавливалась на уровне 140 рублей.

Рабочие в основном были сдельщики и повременщики. Их часовые тарифы зависели от разрядов. По самому низкому разряду (например, как разнорабочий), работая полный рабочий день и полную рабочую неделю, рабочий получал не менее 70 рублей. Для сравнения: станочник широкого профиля по самому высокому разряду мог заработать около 200 рублей.

Генеральный директор производственного объединения нефтехимической промышленности 1 группы – 430 рублей (4 группы – 340 рублей).

Директор предприятия нефтехимической промышленности 1 группы – 400 рублей (4 группы – 280-310 рублей).

Нижняя планка окладов служащих и специалистов предприятий (например, мастер участка), вне зависимости от групп оплаты труда, устанавливалась на уровне 140 рублей.

Но вот с рабочими здесь ситуация была похуже, чем на машиностроительных предприятиях. С одной стороны низкоквалифицированный работник минимум мог заработать 80-85 рублей (т.е. больше своего коллеги машиностроителя), с другой, т.е. с высококвалифицированной, стороны планка была в районе 190 рублей.

Генеральный директор производственного объединения (комбината) строительных материалов 1 группы - 380 рублей (остальные группы - 350 рублей).

Директор предприятия строительных материалов 1 группы - 350 рублей (4 группы - 260 рублей).

Нижняя планка окладов служащих и специалистов предприятий (например, мастер участка), вне зависимости от групп оплаты труда, устанавливалась на уровне 130 рублей.

По самому низкому разряду (например, как разнорабочий), работая полный рабочий день и полную рабочую неделю, рабочий получал не менее 70 рублей. По самому высокому – не более 150 рублей.

Уточним: Минимальная заработная плата в СССР с 1977 года равнялась 70 рублям в месяц (Постановление Совмина СССР от 24 декабря 1976 года). В соответствии с этим был рассчитан минимальный почасовой тариф – 49 копеек.

Не забудем и об еще одной детали: премия.

Премий на предприятиях было много разных. Месячная, квартальная, годовая, единовременная, поощрительная и прогрессивка, о которой часто упоминают в Советских фильмах и спектаклях. Еще была премия по итогам социалистического соревнования.

Некоторые из этих премий давались настолько регулярно, что считались рабочими как часть их зарплаты, а не как вознаграждение. В силу этого годовая премия в обиходе именовалась тринадцатой зарплатой. Конечно, если предприятие не только не выполняло план по валу и вал по плану, но и профукивало все и вся, то 13-ой зарплаты могло и не быть, что возмущало тех, кто к ней уже привык.

Размер стандартной премии был установлен в диапазоне между 20 и 40 процентами от оклада и зарплаты. Поощрительные же могли достигнуть и 100%. Но это были особые случаи.

Исходя из этого, можно сказать, что на предприятии разнорабочий в месяц получал около 85 рублей, а скромный генеральный директор ПО (скромный – значит не злоупотреблявший своим положением и не выписывавший себе премии без повода) – около 520 рублей.

В любом случае, разница между минимальной зарплатой рабочего и окладом генерального директора ПО не превышала 7 раз. Попробуйте приложить Советский разрыв к буржуазной современности. Думаю будет очень интересно…

Источник.

Бонус отсюда

Отец работал на экскаваторе (см. фото ниже, фото с интернета) ЮМЗ-6АЛ. Сохранился его партийный билет, где указана его заработная плата. Помню как приходил каждый месяц с профкома работник и забирал членские взносы.

 

Картина дня

наверх