На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Кайтэн Камикадзев
    Сострил что ли припиздок?Рассматривается с...
  • саша дмитренко
    быдло  разочаровано))))) тупое  быдло  визжит-убрать!  абсолютно  не  называя  кого  поставить))))))Новый состав прав...
  • саша дмитренко
    выдра!  брысь  в  болото! и не тявкай  на  правительствоНовый состав прав...

ДА БУДЕТ ТАК!

КЕРЧЬ, 20 июля. /ТАСС/. Два новейших универсальных десантных корабля-вертолетоносца заложили в понедельник впервые в России на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. На торжественной церемонии закладки кораблей президент России Владимир Путин установил закладную доску первого из них.

 

«Сегодня на трёх ведущих верфях России одновременно закладываются шесть новых кораблей дальней морской зоны. Здесь в Керчи это два универсальных десантных корабля, в Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь» – два фрегата, а в Северодвинске на «Севмашпредприятии» – два атомных подводных крейсера», – сказал президент.

По его словам, нынешние меры поддержки судостроения довольно эффективно реализуются. «Но это не всё. Правительство постоянно думает над тем, что можно и целесообразно предложить ещё", – добавил глава государства.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Есть мнение, что ни одна страна в мире не сможет сравниться с Россией в умении создавать себе массу проблем, а затем героически бороться с их последствиями.

Особенно она поднаторела на этом поприще в так называемый «постсоветский период». Здесь, куда ни плюнь, обязательно попадёшь в какую-нибудь из этих рукотворных проблем. Перечисляя их, каждый из желающих может поупражняться в загибании пальцев, что в итоге, не сомневаюсь, приведёт его к пониманию главной проблемы, стоящей сегодня перед большинством россиян, проблемы выживания.

Но сегодня я – не об этом. Рамки реплики не позволяют особо «растекаться мыслью по древу», поэтому остановимся пока на одной из наших многочисленных проблем, посмотрим на причины её возникновения и на «героическую» борьбу с её последствиями.

Речь, само собой, пойдёт о Военно-Морском Флоте России.

Толчком к выбору этой темы стала, во-первых, приближающаяся очередная годовщина со дня принятия (27.07.2001) «Морской доктрины РФ на период до 2020 года». Во-вторых, 26 числа, как и положено, в последнее воскресенье июля, страна в очередной раз отметит День Военно-Морского Флота. Ну и, наконец, в-третьих, – сегодняшний визит Владимира Путина в Керчь.

Дабы объяснить иронию, с которой я начал эту реплику, сделаю небольшой экскурс в недавнее прошлое, чтобы посмотреть, а что же происходило с нашим флотом в тот самый «постсоветский период»?

А происходило тогда то, что, незадолго до своей безвременной и для многих странной кончины, успел сообщить всем нам пламенный патриот своей страны, бесстрашный радетель за её настоящее и будущее – Виктор Иванович Илюхин.

Напомню фрагмент его известного выступления.

«В январе 2004 года (через два с половиной года после принятия «Морской доктрины – Н.Х.) во время визита в Дели министр обороны Серей Иванов по поручению В.Путина подписал контракт на продажу Индии тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», который был символом могущества отечественного флота.

 По оценкам специалистов «один этот корабль мог бы решить задачу противолодочного противостояния во всей акватории Баренцева моря». Продажу силы и славы российского флота кремлёвская власть объяснила традиционно: «На поддержание корабля для нужд российского флота и его последующей эксплуатации в стране просто нет денег».

Однако нашлись деньги для Абрамовича на постройку целой эскадры дорогостоящих яхт, которые по своим техническим и прочим данным поражают воображение многих денежных воротил мира.

По тем же причинам по бросовым ценам были проданы тяжёлые авианесущие крейсеры «Минск», «Новороссийск», «Киев», крейсеры «Зозуля», «Фокин», «Мурманск», полтора десятка эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей.

С распродажей тяжёлых кораблей Россия фактически попрощалась с мировым океаном и перестала быть великой морской державой. Её авианосный флот в конечном счёте по таким же бросовым ценам заполучил Китай, который нынче ведёт его интенсивную модернизацию.

В 1989 году в Финляндии по заказу ещё Военно-морского флота СССР был построен самый мощный в мире уникальный спасательный буксир «Фотий Крылов» с силовой установкой в 25 тысяч лошадиных сил, способный тянуть даже самые большие авианосцы при волнении моря в восемь баллов. 

Это был уникальный спасательный комплекс с современным водолазным оборудованием, барокамерой, подводными телекамерами, подводной сваркой и резкой металла, другим современным оборудованием. Однако он был продан Греции, и российский флот утратил ещё одну возможность по оказанию помощи терпящим бедствие судам, как это случилось с атомной подводной лодкой «Курск».

Пожалуй, здесь я закрою кавычки, хотя цитировать можно было бы ещё много. И так понятно, что ни одна страна в мире не может сравниться с Россией, а точнее, с её правителями, в умении создавать себе массу проблем, а затем героически бороться с их последствиями.

С первой составляющей этого двуединого процесса – созданием проблем, наша власть превосходно справлялась, с упоением распродавая то, что было создано до неё.

И всё время думалось, приступит ли она когда-нибудь к «героической» борьбе с последствиями такой политики, или спихнёт бремя этих забот на плечи грядущих поколений?

Будем всё же надеяться, что визит президента в Керчь и его духоподъёмное выступление там – твёрдое намерение двигаться именно в этом направлении.

Дай Бог, чтобы так и было!

Николай Холявченко

Картина дня

наверх