«После предоставления Палестине статуса наблюдателя в ООН мне при поддержке международного сообщества хотелось бы вновь призвать израильтян и палестинцев к мирному сосуществованию в рамках двух суверенных государств». Эти слова произнес еще Бенедикт XVI в начале 2013 года.
Как и признание геноцида армян в прошлом месяце, такую позицию Святого престола по Палестине едва ли можно назвать чем-то новым для ватиканской дипломатии.
Тем не менее она получает официальное подтверждение с грядущим подписанием договора с палестинским «государством», которое по факту признается как таковое.
Ватикан стал второй страной в Западной Европе, официально признавшей палестинское государство. В мае с.г. завершилась подготовка к подписанию полномасштабного договора между сторонами, продолжавшаяся в течение пяти лет. В церковном государстве заявляют, что соглашение поможет упрочить позиции католицизма на Святой земле. В гораздо более благоприятной ситуации Израилю пришлось ждать 45 лет, прежде чем его признал Ватикан.
В преддверии подписания договора 16–17 мая церковное государство посетил глава Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмуд Аббас. Визит политика был приурочен к канонизации палестинских монахинь Мариам Баоуарди и Марии-Альфонсины Даниль-Гаттас. Женщины стали первыми католическими святыми из этого арабского региона за более чем 500 лет. Причисление к лику святых совершилось во время торжественного богослужения, совершенного папой Римским Франциском в соборе Святого Петра в Риме. На литургии присутствовали и посол Израиля, и Аббас, но в отношении к политике Ватикана участники события разошлись.
Глава Палестины, для которого встреча с папой Римским стала уже четвертой за два года, не скрывал удовлетворения прогрессом в двусторонних отношениях. Согласно ватиканской пресс-службе, Аббас приветствовал понтифика шуткой, уместной в устах старого друга: «Когда мы последний раз встречались, ты выглядел моложе». Аббас предпринял попытку пропустить «постаревшего» Франциска первым в зал для приемов, но папа дал понять, что в снисхождении не нуждается. Разговор за закрытыми дверями продлился, впрочем, недолго.
Свежие комментарии