На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Ботюк
    Захотел Николка кружевные труселя или гей парады.Пашинян: Армения ...
  • Natalija Osminina
    Кстати, забыла ответить на Ваш вопрос: "Хватит ли у России войск для баз в Прибалтике".  Вы же наверное слышали об ус...Инвалиды информац...
  • Natalija Osminina
    Не думаю. Как только американцы подпишут тут договор, который устроит Путина и СВО остановится охранять границы 4-х о...Наступление на Ха...

Две правды про «Крым наш» – или все-таки одна?

  • Вот что написала в Фейсбуке журналистка Виктория Ивлева:

    "Я по-прежнему размазана, распластана, уничтожена тем, что моя Родина сделала пять лет назад у меня на глазах и чему я никак не смогла помешать.

    У меня по-прежнему ощущение, что на меня свалилась кирпичная стена, завалив всю, полностью, камнями.

    Мне трудно дышать.

    Я оглохла и ослепла.

    Я не могу двинуться под грудой этих камней.

    Я могу лишь немного шевелить мизинцем. Движение его незаметно для окружающих, но крайне важно для меня самой, ибо это движение сопротивления тупой стене.

    И я буду упрямо шевелить своим кургузым, засыпанным кирпичной пылью мизинцем до последнего своего вздоха, буду упрямо шевелить через боль, кровь и слезы.

    Просто чтобы знали, что я не сдаюсь.

    И я буду шептать сомкнутыми губами: Крым – это Украина.

    И пусть никто не сможет услышать мой шепот.

    Я это делаю для себя".

    Кто такая Виктория Ивлева? Человек, похоже, весьма и весьма достойный. Вот фрагмент ее биографии:

    "Она остается единственным фотожурналистом, вошедшим в четвертый блок ЧАЭС после аварии. За серию снимков в Чернобыльском реакторе была удостоена самой высокой награды World Press Photo Golden Eye.

    Кроме этого достижения Ивлева удостоена наград российского Союза журналистов, премий имени Герда Буцериуса и академика Сахарова. Ее работы печатали все крупнейшие издания СССР, РФ и мира – от "Огонька" до Guardian и The New York Times.

    Ивлева была единственным российским журналистом, работавшим в Руанде во время геноцида, сопровождавшегося, по воспоминаниям фотографа "курганами из мертвых тел". Она прилетела в страну, охваченную апокалипсическим ужасом, с военно-гуманитарной миссией – для вывоза женщин из РФ, которые вышли замуж за руандийцев. После их спасения она осталась в стране и продолжила помогать людям. Спасла жизни 200 человек…

    Родилась в Ленинграде в 1956 году. Окончила в 1983 году факультет журналистики МГУ".

    Почему же эта мужественная женщина в споре о Крыме заняла сторону бандеровской Украины – а не путинской России? Потому что фашист Степан Бандера для нее больший авторитет, чем чекист Владимир Путин? Или тут какая-то беспристрастно-юридическая справедливость, очищенная от политических наносов – что в женскому случае редкость куда большая, чем мужество? Или, что кажется все же вероятнее всего – какая-то безумная женская обида на Россию и ее главу, заставляющая идти наперекор родному большинству?

    В любом случае высказывание подобного мнения – поступок по-своему достойный, явно не конъюнктурный. Конъюнктурные люди в огонь не лезут, зарабатывают свою славу иными путями. И надо уважать таких поистине железных леди даже в стане противников. Гораздо омерзительней иные попутчики, которые сегодня орут в тон властям "Да здравствует Крым наш!", без зазрения совести обворовывая тот же Крым и всю Россию – а завтра с потрохами продадут.

    Умение восстать против общего течения – признак сильной личности, с такими личностями мир чище и светлей.

    Однако в том же Фейсбуке другая женщина на правду Ивлевой ответила своей правдой:

    "Сей страдальческий текст журналистки заставил меня вспомнить мою старшую сестру (ныне, увы, покойную), которая прожила многие десятилетия в Ялте. О принадлежности Крыма и своих чувствах она говорила примерно то же:

    "Я размазана и уничтожена тем, как моя Родина предала меня в 1991-м, забыв обо мне. И я ничему не смогла помешать, хотя голосовала на референдуме за сохранение СССР, потом за автономию Крыма...

    Ощущение, что на меня свалилась кирпичная стена, и я не могу двинуться под грудой камней.

    Я могу лишь шептать сомкнутыми губами: Крым – это Россия.

    И пусть Родина услышит мой шёпот".

    К счастью, Родина услышала, и моя сестра дождалась возвращения домой, в Россию".

    Две правды, выраженные в высшей мере выпукло и темпераментно… Или все-таки одна, которую героический "адвокат дьявола" Ивлева помогла уразуметь своим дерзким голосом протеста?

     

    По мотивам Алексей Рощин

Картина дня

наверх