НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ

143 511 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Лановой
    Так о чем говорит постоянно приоткрытый рот Собчак?Путина попросили ...
  • volkov
    Я не понимаю, почему вы так кипите. Я разве не то же самое говорю? Кому у нас государство может заказать разработку и...Важно: Путин пору...
  • Юрий Кушнарев
    надеюсь у кремля на этот раз хватит ума добить хоть в этом нацисткую гадину?Латвия униженно п...

В России возобновили выпуск «высотного чуда». Это само по себе чудо!

В России возобновили выпуск «высотного чуда». Это само по себе чудо!

 

В России после длительного перерыва возобновили производство уникального авиационного двигателя, при этом серьёзно его модернизировав. Какие преимущества это даст стране и почему важно вовсе не только для военных – расскажем в сегодняшнем выпуске.

«Высотное чудо»

«Объединенная двигателестроительная корпорация» сообщила об успешной поставке первой установочной партии модернизированных двигателей НК-32-02 для новых российских дальних бомбардировщиков Ту-160М2. Продукция принята заказчиком, что даёт нам основания говорить о действительно серьёзном успехе нашей промышленности. Но чтобы понять его суть, вспомним немного теории.

Чем выше летит стратегический бомбардировщик, тем менее он уязвим для вражеских истребителей и зенитных ракет. Но чтобы поднять к границе стратосферы огромный самолёт, да ещё и разогнать его там до высоких скоростей, требуется уникальный двигатель.

В нашей стране такой мотор был создан в 1977 году. НК-32 представлял собой сочетание реактивного и ракетного принципов создания тяги в единой конструкции. Что позволяло использовать один и тот же двигатель как для полётов в обычной атмосфере на высотах до 12 км, так и в условиях низкой плотности на границе между тропосферой и стратосферой, т.

е. от 15 до 20 км. Кроме того, двигатель НК-32 получился достаточно компактным по размерам и отличался высокой надёжностью.

 

Не удивительно, что после распада СССР, наши заокеанские доброжелатели приложили массу усилий к его уничтожению. В 1993 было остановлено серийное производство, а позднее «внезапно потерялась» и важная часть технической документации. Казалось, что повторить это чудо в металле нам уже не суждено никогда.

Что было дальше расскажем после краткой сводки новостей.

Время новостей

В Челябинской области запустили первую очередь производства магнезиальных огнеупорных продуктов с инвестициями 6,5 млрд руб.

В Благовещенске спущен на воду большой гидрографический катер, а в Астрахани танкер проекта 00216М.

Шадринский автоагрегатный завод выпустил первую импортозамещающую погрузочно-доставочную машину для работы в шахтах.

В Брянской области открыт крупный мясокомбинат стоимостью около 5,5 млрд руб.

В Московской области открыто высокотехнологичное производство белка и пищевых волокон.

В Тамбовской области открыт новый высокоавтоматизированный элеватор за 900 млн руб.

На Курилах открылся новый рыбоперерабатывающий завод.

В Тульской области открыт завод по производству рыбного филе и крупное зернохранилище за 1 млрд руб.

В Долгопрудном запущена новая линия по производству мороженного.

На Сахалине открыт рыбоперерабатывающий завод.

В Татарстане открыт новый элеватор.

Новая линия по производству печенья запущена в Чувашии.

Помощь от РЖД

Как ни странно, но спасти авиационную жемчужину помогли наши железнодорожники. Как нельзя кстати в России возникла идея о переводе дальнемагистральных грузовых перевозок на сжиженный природный газ. Оказалось, что уникальная турбина НК-32 неплохо подходит для такой задачи.

В 2007 году на её основе российские инженеры создали газотурбинный двигатель НК-361 для самого мощного в мире газотурбовоза ГТ1. Его первый рейс состоялся 4 июля 2008, и локомотив протащил из Кинеля к Жигулевскому морю состав массой в 3 тыс. тонн. А в 2009 он взял ещё более впечатляющую высоту – 15 тыс. тонн или 159 вагонов в одном составе.

Работа над двигателем для железнодорожников позволила Самарскому научно-техническому комплексу им. Кузнецова восстановить часть утраченных навыков и документации, подготовиться к тому моменту, когда страна вновь потребовала уникальные авиационные двигатели.

Ещё лучше

России снова потребовались легендарные двигатели, поэтому на мощностях ПАО «Кузнецов» развернулась большая работа. Была проведена реконструкция двух испытательных стендов для газотурбинных двигателей, построены новые склады, модернизированы цеха инструментального, металлургического и механообрабатывающего производства. Но главное - освоены новые технологии: крупногабаритное магниевое и фасонное титановое литье. Всё это позволило не просто возобновить выпуск старого НК-32, но создать его современную модификацию «второй серии». Благодаря переходу на новые материалы НК-32-02, оставшись в прежней массе, стал примерно на 10% экономичнее, что обеспечило прирост дальности полёта стратегического бомбардировщика почти на 1 тыс. км.

Впрочем, его ждёт ещё более блестящее будущее.

В будущее!

Усовершенствованный двигатель пригодится не только для самолётов Ту-160М. Теперь на его основе будет создаваться и двигатель для перспективного комплекса дальней авиации ПАК ДА «Посланник». Но и это не всё.

Кто не знает гордость транспортной авиации легендарный самолёт Ан-124 «Руслан»! В его создании и производстве участвовала сотня предприятий на территории СССР, но после развала страны и разрыва связей, выпуск гигантов прекратился. Реально возобновить проект могла только Россия совместно с Украиной, о чём вплоть до 2014 года велись бесконечные переговоры, но известные события их прервали и, похоже, надолго. Сама Украина проект осилить не в состоянии, Россия же потеряла доступ к украинским двигателям Д-18Т производства «Мотор Сич» и тоже притормозилась. Но чтобы не остаться совсем без транспортников, а Россия эксплуатирует несколько десятков «Русланов», которые требуют ремонта и замены двигателей, было решено их сначала модернизировать. И двигатель НК-32 почти идеально подходит на замену украинским Д-18Т. Правда, он прожорливее своего собрата, но новая модификация, как мы говорили, на 10% экономичнее. Поэтому на основе НК-32-02 будет создан и двигатель для модернизации имеющихся у страны «Русланов». Что же касается нового транспортника, то он будет совсем другим, и об этом мы ещё расскажем – чудеса на нашей земле не переведутся.

Теперь о людях.

Время Человека

На этой неделе страна вспоминала жертв чудовищного теракта в Беслане 2004 года. Одним из сотен заложников был 9-летний мальчик Заур Козырев. Ему удалось спастись из пекла перестрелки на первый взгляд целым и невредимым, врачей смутила лишь странная ссадина в районе сердца мальчика. А когда начались острые боли в груди и был сделан снимок, оказалось, что в сердце Заура застрял осколок снаряда.

Мальчик был срочно направлен в Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. В этот день директор центра легендарный академик Лео Бакерия должен был вылететь на Европейский конгресс кардиохирургов, но отменил поездку и взялся оперировать Заура. В ходе сложнейшей пятичасовой операции осколок удалось извлечь, как признаётся сам Бакерия, чудом. В момент взрыва он был таким горячим, что ударил ребёнка в грудь, прожёг её мгновенно и проник в сердце, а рана тут же закрылась из-за высокой температуры металла. Ничего подобного ни сам Бакерия ни другие хирурги никогда не видели. Когда российская делегация всё же прибыла на Европейский конгресс и объяснила причину своего опоздания, иностранцы были шокированы случившимся и не верили, что такое возможно.

Сегодня тот осколок хранится в музее Бакулевского центра. А сам Заур Козырев после своего чудесного спасения решил стать кардиохирургом. Сегодня он заканчивает ординатуру в больнице, где был спасён и под руководством человека, который его спас. Как после этого не верить в чудеса?

Картина дня

наверх