К пустующим полкам в супермаркетах островитяне за полтора года уже привыкли, и даже начали сравнивать свои реалии с жизнью при Горбачеве перед развалом СССР. Но сейчас к этому добавились очереди на заправках и лимиты отпуска топлива.
Якобы из-за «беспрецедентного спроса» сеть EG Group, насчитывающая около 350 станций, ввела лимит на покупку бензина — до 30 фунтов стерлингов на одного покупателя (то есть около 20 литров в один автомобиль). Да-да — бензин у них стоит 1.5 фунта за литр — это 150 рублей на наши деньги, и бензина всё равно не хватает.
Концерн BP сначала не стал париться с лимитами, а просто тупо объявил о временном закрытии некоторых станций. О проблемах с наличием топлива на своих АЗС сообщили также Shell и ExxonMobile. То есть, грубо говоря, топлива нет ни у кого.
24 сентября очевидцы сообщили об очередях на АЗС в Тонбридже, Кенте, Эли, Кембриджшире, Брайте и Лидсе. Ситуацию спровоцировало заявление BP о нормирования продажи горючего собственных заправок и заправочных комплексов Tesco.
Энергетические компании Avro Energy и Green приостановили свою деятельность из-за гигантских цен на газ (оптовые цены с начала года выросли на 250%, а с августа – ещё на 70%). В четверг Банк Англии предупредил граждан, что счета на электроэнергию и стоимость жизни предстоящей зимой увеличатся более чем на 4%. Такого уровня инфляции в Великобритании не наблюдалось больше десятилетия.
Британское правительство и нефтяные компании гарантируют, что якобы «нет причин для паники» и что поставок бензина и дизельного топлива якобы достаточно. Однако они добавляют, что отсутствие водителей грузовиков затрудняет транспортировку топлива с нефтеперерабатывающих заводов на заправочные станции.
Торговые сети также сообщили о серьезных проблемах с поддержанием цепочек поставок. Представители отрасли предупредили накануне, что, если нехватка водителей не будет решена в течение следующих 10 дней, могут возникнуть проблемы с доставкой в рождественский сезон.
Правительство подтвердило, что порядка 5 000 дальнобойщиков-иностранцев будут допущены к въезду в Великобританию по краткосрочным визам. Однако не хватает примерно 100 000 дальнобойщиков.
После «Брексита» Великобританию покинуло около 25 000 водителей, а пандемия Covid-19 приостановила процесс квалификации новых сотрудников в транспортной отрасли почти на год.
Свежие комментарии