На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 188 подписчиков

Небесная драма: что случилось с рейсом AI171?

Представьте: вы в кабине пилотов, самолёт только что оторвался от земли, двигатели ревут, а внизу мелькают огни аэродрома. И вдруг — тишина. Двигатели замолкают, как будто кто-то выдернул шнур из розетки. Именно так началась трагедия рейса AI171 Air India 12 июня 2025 года.

Лёгкий, но мрачный рассказ о том, как один момент превратил обычный взлёт в катастрофу, — с ноткой иронии и щепоткой ужаса.

Хронология кошмара

В 08:07:37 по UTC Boeing 787 стартует с полосы. Всё идёт как по маслу: в 08:08:35 самолёт достигает скорости отрыва — 155 узлов, и через четыре секунды, в 08:08:39, он уже в воздухе. Пассажиры, вероятно, расслабились, стюардессы готовятся разносить кофе, а пилоты наслаждаются моментом. Но тут начинается кино.

В 08:08:42, когда скорость достигает пика в 180 узлов, кто-то — внимание! — переводит рычаги подачи топлива обоих двигателей из положения «RUN» (работай, родной!) в «CUTOFF» (выключаем вечеринку). С интервалом в одну секунду оба двигателя начинают задыхаться. Представьте: самолёт только что взлетел, а тут — тишина, нарушаемая лишь свистом ветра и, возможно, парой нецензурных слов в кабине.

Через десять секунд, в 08:08:52, подачу топлива на первый двигатель восстанавливают. Ещё через четыре секунды — на второй. Двигатели отчаянно пытаются перезапуститься, но время работает против. В 08:09:05 один из пилотов кричит в эфир: «MAYDAY MAYDAY MAYDAY». А через шесть секунд, в 08:09:11, чёрный ящик замолкает.

Занавес.

"Ты зачем двигатели выключил?!"

Теперь к самому пикантному. Расшифровка самописца раскрывает диалог, достойный сценария Тарантино. Один пилот, явно в шоке, спрашивает другого: «На кой чёрт ты выключил двигатели?» Второй, судя по всему, не менее ошарашенный, отвечает: «Я этого не делал!»

И вот тут начинается самое странное. Эти рычаги подачи топлива — не какая-то кнопочка на приборной панели, которую можно задеть рукавом. Чтобы перевести их в положение «CUTOFF», нужно приложить усилие: потянуть рычаг вверх, вытащить его из стопора и только потом переключить. Это как если бы в машине вы не просто повернули ключ зажигания, а сначала выдернули его из замка с помощью лома. Случайно? Не смешите. Самопроизвольно? Тоже мимо. Конструкция этих рычагов сделана так, чтобы даже в турбулентности они не «разболтались».

Самоубийца или ошибка?

Если верить предварительным данным, кто-то в кабине намеренно выключил двигатели. Намеренно! Сразу после взлёта, когда самолёт ещё не успел набрать высоту и был максимально уязвим. Если это подтвердится, то перед нами не просто ошибка, а, возможно, очередной случай, когда пилот решил уйти из жизни, прихватив с собой 279 невинных душ. Да, звучит как сюжет триллера, но реальность порой страшнее любого кино.

Ирония в том, что пилоты пытались исправить ситуацию, вернув рычаги в положение «RUN». Но двигатели, как капризные примадонны, не успели «распеться» заново. Времени не хватило. А может, и шанса у них не было.

Единственный выживший в крушении рейса Air India AI171 утверждает, что выпрыгнул из самолёта до удара.

Что дальше?

Пока следователи копаются в обломках и записях, мы задаёмся вопросом: что могло толкнуть человека на такой шаг? Или это всё-таки какая-то невероятная ошибка, которую никто не мог предвидеть? Одно ясно: эта история ещё долго будет будоражить умы. И пока мы ждём официальных выводов, давайте просто помянем тех, кто оказался на борту рейса AI171. Они просто хотели долететь до пункта назначения, а вместо этого попали в кошмар, который никто не мог предсказать.

Друзья, очень нужна Ваша помощь!

Напоминаю, что сейчас идет сбор для наших связистов, воюющих на участке Сватово - Кременная.

Им крайне необходимо оборудование и даже 100 рублей будут в помощь ребятам. С мира по нитке - сделают нашу победу и сохранит жизнь братьям, мужьям и отцам. Отчет по закупке и доставке обязательно будет!

Ссылка на первоисточник
наверх