Участие наших ВКС в сирийском конфликте уже стало привычным. Всё меньше и меньше авторов выясняют вопросы законности или не законности этого участия. А постоянные успехи наземных операций армии Сирии даже скептиков убеждают, что российская авиация не мыльный пузырь. Она действует. А мастерству российских летчиков могут позавидовать многие западные авиаторы.
Авиация коалиции вынуждена на этом фоне выглядит совершенно беспомощной. При этом, новостные каналы и информационные агентства европейских стран и США, всячески раздувают успехи своей авиации. Парадоксальность ситуации в том, что успехов мало, а шума много. Вроде бы как убили при налете одного из главарей ИГИЛ, но с подтверждениями откровенно слабовато, и главарь не такой уж и главарь, но - раз в Пентагоне сказали - едим.
Именно потому сегодня появляются информационные заказы на материалы-пугало. Материалы, рассчитанные именно на то, чтобы создать в головах российских летчиков, а может, и командования, чувство опасности. Чувство неуверенности в себе и своей технике.
Вспомните совсем недавнюю компанию по якобы появлению у ИГИЛ ПЗРК. Почему якобы? Да просто потому, что некоторое количество этих комплексов там реально есть. "Прихватизированы" теми, кто сбежал из правительственной армии. Украдены дезертирами. И доставка ещё нескольких проблему не решит и не увеличит. Да и прекрасный ответ был дан. Я имею в виду нашумевшее видео атаки наших "крокодилов" на позиции ИГИЛ. Признаюсь, смотрел это видео несколько раз. Восхищался мастерством пилотов. Но главное было не в этом. Главное в самой работе этих пилотов.
В силу особенностей боевого применения, вертолеты и, в какой-то мере, штурмовики - самые легко сбиваемые цели. Высоты работы позволяют. Скорости тем более. Вроде бы бей, да и только. Только вот летчики тоже об этом знают. И научились работать относительно безопасно. На малых и сверхмалых высотах. Когда ПЗРК просто не успевает захватить цель. Да и конструкторы не сидели, сложа руки.
И вдруг, как по мановению волшебной палочки, компания пиара ПЗРК прекратилась. Уже не обсуждают и не собираются что-то там поставлять. Говорить же о поставках более серьезных комплексов даже западные эксперты не могут. Любой комплекс требует подготовки экипажа. Да и работать в одно лицо не может. Нужны машины обеспечения. Нужен выход на спутники и т.п.
Потому-то и появилась новая пугалка. Точнее, старая как мир, но ,в данной ситуации, новая. И пугалка эта заключается в том, что самолеты разных государств обязательно встретятся в совсем небольшом воздушном океане. Что вполне возможно. Если конечно посчитать, что авиацией и вообще ВС руководят идиоты. Ну и кроме самолетов в руках этих идиотов ничего нет. Нет данных со спутников, нет данных наземной разведки. Нет данных электронной разведки. Да и самолеты оборудованы авионикой времен второй мировой войны.
Примером начинающихся прогнозов может послужить недавняя статья Майкла Пека, специализирующегося на оборонных вопросах. Статья не особо интересная с точки зрения военного. Но достаточно интересная с точки зрения именно "страшилки".
Лейтмотивом статьи стало предположение о том, что в конечном итоге, российские и израильские самолеты все же встретятся в небе Сирии. И это, возможно, приведет к конфликту между нашими странами. Не глобальному, потому что американский специалист все-таки понимает, что в обоих оборонных ведомствах двух этих стран глупцов нет. А так. К воздушным боям местного значения.
И уповает автор на события аж семидесятых годов прошлого столетия. Когда действительно, такие факты имели место быть. Ну а если сорок лет назад встречались, то вроде бы и сегодня такое вполне возможно. Это ж типа русские...
Отбросим притянутость за уши этой ситуации. Попробуем проанализировать по принципу - а что если... А что если встретятся наши самолеты? Кстати, обратите внимание, Пек совершенно исключает такую встречу с американскими самолетами. Почему? Да просто потому, что израильтяне свои "американские" самолеты вынуждены оснащать своей авионикой. Что, само собой, разумеется, хуже американского варианта.
Вот только почему-то в Израиле бытует совершенно противоположное мнение.
На вооружении Израиля стоят на данный момент два типа самолетов. F-15 и F-16. И именно эти самолеты должны будут сбивать наши СУ-30-е. Даже не специалисты сейчас улыбнулись. Глупость? Предположим что так. Хотя за время эксплуатации этих машин, израильтянами накоплен достаточно большой опыт. Только вот не дрались они в воздушных боях с равным, а в нашем случае даже превосходящем по возможностям ,самолетом.
Некоторые из читателей возразят. Русские тоже не дрались. Согласен. Именно поэтому на первое место в таком противостоянии выходит техника. Её возможности. И вооружение.
Дело в том, что именно в вопросах вооружения мы и израильтяне пошли разными путями. Это вызвано, в том числе и объективными причинами. Проще говоря, наличием одного пилота в кабине самолета. И возможностями человеческого организма. Невозможно управлять машиной и ракетами одновременно. Мозг не срабатывает.
Израильские ракеты не обладают возможностями российских. Они специально разработаны так, чтобы пилот не особо думал. Пуск - и все. Работа пилота прекратилась. Он занимается пилотированием. Тем, собственно, чем и должен заниматься. Плюс противодействием того, что может полететь в его машину. Ракеты Python 5 наводятся по тепловому излучению без визуального контакта. А, следовательно, могут легко уйти в сторону, если излучение какого-то объекта будет выше, чем у самолета. Элементарно, да? Но израильским целям и задачам вполне соответствует.
Российские самолеты же оснащены гораздо разнообразнее. Кроме инфракрасного излучения используется и радиолокационное излучение. Оператор не только делает пуск ракеты. Он способен и довести её до цели . Это позволяет говорить о том, что вероятность победы устаревших F над новейшим СУ крайне мала.
Американский специалист, правда, не был бы американцем, если бы не прорекламировал великое достижение США- F-35. Дело в том, что в планах Израиля действительно стоит покупка в следующем году этих машин. И они, по замыслу создателей, как раз и способны противостоять 30-м. Но только по замыслу. Исполнение оставляет желать лучшего. Потому и обсуждать это противостояние смысла нет. Как, к примеру, противостояние F-35 и нашего ПАК. Или F-35 и Су-35. Это все было уже обговорено столько раз на разных ресурсах, что хватит одного упоминания.
Если же подойти совсем серьезно, то современный воздушный бой это несколько более широкое понятие. Именно современный, а не работа по папуасам. В нем как бы принимают участие и ПВО, и средства контроля, и РЭБ.
Особо отметим важнейшую для таких боев вещь. Системы ПВО. Мы так привыкли к глобализации, что уже как-то несерьезно относимся к нашим "Малюткам". Нам если ПВО то, непременно, С-300 как минимум. А лучше 400 или даже 500. А между тем, в Сирии стоят прекрасные комплексы, которые самостоятельно на ближних подступах могут защитить и авиабазу, и другие объекты военной инфраструктуры. Я пишу о "Панцирях". Интересующиеся читатели прекрасно знают их возможности. В том числе и из наших публикаций.
Потому и единственное глобальное преимущество Израиля совершенно бесполезно. Я о дронах. Сшибать их "Панцирь" будет "на раз". Что мы видели на прошедших учениях. А ведь есть ещё и "Красуха".
Так что не получилось у вас страшилки, уважаемый (не очень, если честно) американский специалист. Не получилось по одной простой причине. Идиотов не только в штабах российской армии не держат, но и вообще не держат. Чтобы чем-то напугать, нужно это что-то иметь. И противостояние израильских и российских пилотов такая же глупость, как наземная война между нашими странами. Ни нам, ни евреям этого не нужно. А вот если это нужно вам, то, уж извините, это ваши проблемы.
Удивительно некое неуважение или даже пренебрежение американского "спеца" по отношению к израильским союзникам. Американские летчики прекрасно представляют, где в конкретный момент времени и пространства работают российские пилоты. И там самолеты США даже близко не появляются. Так почему израильтяне должны поступать иначе? Или, как вариант, наши летчики просто обязаны оказаться в районе работы израильских ВВС с обязательным последующим столкновением?
В целом, конечно, "крик души" у Майкла наверное, получился. Интерес к вопросу в США он привлек. И это для него главное. А то, что в России и Израиле множество прочитавших опус "Национальных интересов" принялись крутить пальцем у виска - это для господина Пека такие аспекты, о которых ему вряд ли придется даже подумать.
А ребятам, что выполняют сейчас свой воинский долг в небе Сирии огромное наше спасибо. Так держать и дальше. Там вы - Россия.
via
Свежие комментарии