На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Озерская
    !!!!!!!!!!!!      ...вы там будете слушать... )))))))))))))))Баррель трезветь ...
  • Боцман
    Зачем насильно тащить в военкомат, во время не встал на учет, лишать гражданства и на выход с вещами, жонами, детьми,...Колонной под конв...
  • Алина Белова
    Ответом на подлос...

Зачем нужны пугала для русских летчиков в Сирии?

Участие наших ВКС в сирийском конфликте уже стало привычным. Всё меньше и меньше авторов выясняют вопросы законности или не законности этого участия. А постоянные успехи наземных операций армии Сирии даже скептиков убеждают, что российская авиация не мыльный пузырь. Она действует. А мастерству российских летчиков могут позавидовать многие западные авиаторы.



Авиация коалиции вынуждена на этом фоне выглядит совершенно беспомощной. При этом, новостные каналы и информационные агентства европейских стран и США, всячески раздувают успехи своей авиации. Парадоксальность ситуации в том, что успехов мало, а шума много. Вроде бы как убили при налете одного из главарей ИГИЛ, но с подтверждениями откровенно слабовато, и главарь не такой уж и главарь, но - раз в Пентагоне сказали - едим.

При этом, Россия даже проигрывая в информационной войне, повышает уважение к себе со стороны арабских, да и не арабских государств. Всё больше и больше людей с надеждой смотрят именно на Россию. Возможно именно потому, что не часто смотрят телевизор. Гораздо чаще приходится смотреть на небо. Уже никого не удивляет то, что Иран или Китай быстрее идут на контакт с Россией, чем с любой западной страной.

Именно потому сегодня появляются информационные заказы на материалы-пугало. Материалы, рассчитанные именно на то, чтобы создать в головах российских летчиков, а может, и командования, чувство опасности. Чувство неуверенности в себе и своей технике.

Вспомните совсем недавнюю компанию по якобы появлению у ИГИЛ ПЗРК. Почему якобы? Да просто потому, что некоторое количество этих комплексов там реально есть. "Прихватизированы" теми, кто сбежал из правительственной армии. Украдены дезертирами. И доставка ещё нескольких проблему не решит и не увеличит. Да и прекрасный ответ был дан. Я имею в виду нашумевшее видео атаки наших "крокодилов" на позиции ИГИЛ. Признаюсь, смотрел это видео несколько раз. Восхищался мастерством пилотов. Но главное было не в этом. Главное в самой работе этих пилотов.

В силу особенностей боевого применения, вертолеты и, в какой-то мере, штурмовики - самые легко сбиваемые цели. Высоты работы позволяют. Скорости тем более. Вроде бы бей, да и только. Только вот летчики тоже об этом знают. И научились работать относительно безопасно. На малых и сверхмалых высотах. Когда ПЗРК просто не успевает захватить цель. Да и конструкторы не сидели, сложа руки.

И вдруг, как по мановению волшебной палочки, компания пиара ПЗРК прекратилась. Уже не обсуждают и не собираются что-то там поставлять. Говорить же о поставках более серьезных комплексов даже западные эксперты не могут. Любой комплекс требует подготовки экипажа. Да и работать в одно лицо не может. Нужны машины обеспечения. Нужен выход на спутники и т.п.

Потому-то и появилась новая пугалка. Точнее, старая как мир, но ,в данной ситуации, новая. И пугалка эта заключается в том, что самолеты разных государств обязательно встретятся в совсем небольшом воздушном океане. Что вполне возможно. Если конечно посчитать, что авиацией и вообще ВС руководят идиоты. Ну и кроме самолетов в руках этих идиотов ничего нет. Нет данных со спутников, нет данных наземной разведки. Нет данных электронной разведки. Да и самолеты оборудованы авионикой времен второй мировой войны.

Примером начинающихся прогнозов может послужить недавняя статья Майкла Пека, специализирующегося на оборонных вопросах. Статья не особо интересная с точки зрения военного. Но достаточно интересная с точки зрения именно "страшилки".

Лейтмотивом статьи стало предположение о том, что в конечном итоге, российские и израильские самолеты все же встретятся в небе Сирии. И это, возможно, приведет к конфликту между нашими странами. Не глобальному, потому что американский специалист все-таки понимает, что в обоих оборонных ведомствах двух этих стран глупцов нет. А так. К воздушным боям местного значения.

И уповает автор на события аж семидесятых годов прошлого столетия. Когда действительно, такие факты имели место быть. Ну а если сорок лет назад встречались, то вроде бы и сегодня такое вполне возможно. Это ж типа русские...

Отбросим притянутость за уши этой ситуации. Попробуем проанализировать по принципу - а что если... А что если встретятся наши самолеты? Кстати, обратите внимание, Пек совершенно исключает такую встречу с американскими самолетами. Почему? Да просто потому, что израильтяне свои "американские" самолеты вынуждены оснащать своей авионикой. Что, само собой, разумеется, хуже американского варианта.

Вот только почему-то в Израиле бытует совершенно противоположное мнение.

На вооружении Израиля стоят на данный момент два типа самолетов. F-15 и F-16. И именно эти самолеты должны будут сбивать наши СУ-30-е. Даже не специалисты сейчас улыбнулись. Глупость? Предположим что так. Хотя за время эксплуатации этих машин, израильтянами накоплен достаточно большой опыт. Только вот не дрались они в воздушных боях с равным, а в нашем случае даже превосходящем по возможностям ,самолетом.

Некоторые из читателей возразят. Русские тоже не дрались. Согласен. Именно поэтому на первое место в таком противостоянии выходит техника. Её возможности. И вооружение.

Дело в том, что именно в вопросах вооружения мы и израильтяне пошли разными путями. Это вызвано, в том числе и объективными причинами. Проще говоря, наличием одного пилота в кабине самолета. И возможностями человеческого организма. Невозможно управлять машиной и ракетами одновременно. Мозг не срабатывает.

Израильские ракеты не обладают возможностями российских. Они специально разработаны так, чтобы пилот не особо думал. Пуск - и все. Работа пилота прекратилась. Он занимается пилотированием. Тем, собственно, чем и должен заниматься. Плюс противодействием того, что может полететь в его машину. Ракеты Python 5 наводятся по тепловому излучению без визуального контакта. А, следовательно, могут легко уйти в сторону, если излучение какого-то объекта будет выше, чем у самолета. Элементарно, да? Но израильским целям и задачам вполне соответствует.

Российские самолеты же оснащены гораздо разнообразнее. Кроме инфракрасного излучения используется и радиолокационное излучение. Оператор не только делает пуск ракеты. Он способен и довести её до цели . Это позволяет говорить о том, что вероятность победы устаревших F над новейшим СУ крайне мала.

Американский специалист, правда, не был бы американцем, если бы не прорекламировал великое достижение США- F-35. Дело в том, что в планах Израиля действительно стоит покупка в следующем году этих машин. И они, по замыслу создателей, как раз и способны противостоять 30-м. Но только по замыслу. Исполнение оставляет желать лучшего. Потому и обсуждать это противостояние смысла нет. Как, к примеру, противостояние F-35 и нашего ПАК. Или F-35 и Су-35. Это все было уже обговорено столько раз на разных ресурсах, что хватит одного упоминания.

Если же подойти совсем серьезно, то современный воздушный бой это несколько более широкое понятие. Именно современный, а не работа по папуасам. В нем как бы принимают участие и ПВО, и средства контроля, и РЭБ.

Особо отметим важнейшую для таких боев вещь. Системы ПВО. Мы так привыкли к глобализации, что уже как-то несерьезно относимся к нашим "Малюткам". Нам если ПВО то, непременно, С-300 как минимум. А лучше 400 или даже 500. А между тем, в Сирии стоят прекрасные комплексы, которые самостоятельно на ближних подступах могут защитить и авиабазу, и другие объекты военной инфраструктуры. Я пишу о "Панцирях". Интересующиеся читатели прекрасно знают их возможности. В том числе и из наших публикаций.

Потому и единственное глобальное преимущество Израиля совершенно бесполезно. Я о дронах. Сшибать их "Панцирь" будет "на раз". Что мы видели на прошедших учениях. А ведь есть ещё и "Красуха".

Так что не получилось у вас страшилки, уважаемый (не очень, если честно) американский специалист. Не получилось по одной простой причине. Идиотов не только в штабах российской армии не держат, но и вообще не держат. Чтобы чем-то напугать, нужно это что-то иметь. И противостояние израильских и российских пилотов такая же глупость, как наземная война между нашими странами. Ни нам, ни евреям этого не нужно. А вот если это нужно вам, то, уж извините, это ваши проблемы.

Удивительно некое неуважение или даже пренебрежение американского "спеца" по отношению к израильским союзникам. Американские летчики прекрасно представляют, где в конкретный момент времени и пространства работают российские пилоты. И там самолеты США даже близко не появляются. Так почему израильтяне должны поступать иначе? Или, как вариант, наши летчики просто обязаны оказаться в районе работы израильских ВВС с обязательным последующим столкновением?

В целом, конечно, "крик души" у Майкла наверное, получился. Интерес к вопросу в США он привлек. И это для него главное. А то, что в России и Израиле множество прочитавших опус "Национальных интересов" принялись крутить пальцем у виска - это для господина Пека такие аспекты, о которых ему вряд ли придется даже подумать.

А ребятам, что выполняют сейчас свой воинский долг в небе Сирии огромное наше спасибо. Так держать и дальше. Там вы - Россия.

Александр Ставер, Роман Скоморохов

via

Картина дня

наверх