На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • наталья иваненко
    Aвтор к чему эту ахинею выдал,зачем пенять ,что было,тем более,в послевоенный период,кругом разруха,сейчас мы к чему ...Минутка "Ох, уж м...
  • Ирина Некрасова
    Миллениалы - это особое поколение. Потерянное для России, потому что никто должным образом  не занимался ни его образ...Чем смешны убеганты
  • Лариса Шемисова
    Естественно, только вопрос остался, а почему не было инфляции, а ответ простой, автор просто не понял механизма. Особ...Минутка "Ох, уж м...

Бурятские парадоксы. К чему ведет «переосмысление» истории в республике

Кроме красот, этот забайкальский регион очаровывает и своей удивительно размеренной жизнью, в которой мирно веками соседствуют два основных народа – русские и буряты. Однако, похоже, и здесь спокойствию и стабильности приходит конец.

Кажется, что здесь, где даже русские - к ним зачастую относят всех небурят европейской внешности - отдают дань уважения традициям и повязывают на праздники цветные ленточки на деревья, а некоторые и посещают буддийские дацаны, просто немыслимы волнения на межнациональной почве. Да и официальные власти прилагают немало усилий для удержания ситуации в подобном русле, - одним из проявлений единения стало празднование в прошлом году 350-летия вхождения Бурятии в состав Российского государства.

Основная религия коренного населения - буддизм, настоящие приверженцы которого всегда выбирают мирные пути решения практически всех вопросов. Большая часть этого народа очень сильно обрусела, восприняла русскую культуру, хотя и владеет в той или иной степени языком предков.

Но немалую роль в попытках постепенного подрыва ситуации в регионе стали играть внешние силы, делающие ставку на неспешную, но, по их мнению, доказавшую свою эффективность в других местах, работу по изменению мировоззрения бурятского народа.

Известно, что одной из прелюдий к развалу Советского Союза стала деятельность по пересмотру роли исторических личностей, государственных деятелей. В Бурятии «переосмысление» выливается сегодня в прославление заслуг… Чингисхана. Ему посвящается немало псевдонаучных хвалебных статей, создаются художественные и музыкальные произведения в его честь, слагаются оды, его изображения помещаются в различных общественных местах. Большой резонанс вызвало обсуждение инициативы по установке памятника, но пока - вроде бы - дело ограничилось открытием в Улан-Удэ ресторана «Чингисхан». Однако поветрие уже зацепило и соседний Забайкальский край – его нынешний губернатор Равиль Гениатулин прямо говорит о важности работы по пропаганде величия Чингисхана. Все это подается, естественно, как возрождение национального самосознания бурят.

Понятно, что, во-первых, роль Чингисхана в истории бурят, а точнее, тех народов, далекими потомками которых они являются, была неоднозначной. Часть историков говорит, что этот «великий воин» безжалостно истреблял народности, жившие на территории той же современной Бурятии. Во-вторых, «реабилитация» Чингисхана в Бурятии автоматически воздвигнет непреодолимую стену между коренным населением и русскими, для нас этот деятель - лишь основатель квазигосударства, чьи воины предавали мечу и огню города и веси Древней Руси. Конечно, у кукловодов на этот счет заготовлено «противоядие»: в последнее время стали модными околонаучные теории о том, что Чингисхана не существовало вообще. Ну, а раз его не существовало, то и не стоит сильно волноваться по поводу идеализации мифической фигуры. Глупо, конечно, но работает в среде несведущей в исторической науке и падкой до сенсаций публики.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх