На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 390 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Ну хотя бы то,  что против Путина 15 % голосовало - говорит и о подвижках или просто о понимании кое чего такого, что...«В наручники и на...
  • Natalija Osminina
    По МТ и отслеживаю уровень прояснения в мозгах российского общества. Какие-ото подвижки есть.«В наручники и на...
  • Игорь Петров
    Срузины. Не воины. Трусливое горбоносое отродье.«Остались лишь уб...

Про " наших кормилиц "

Igor Levitas

Недавно в разговоре меня спросили – а что все же имела в виду Вайкуле, когда говорила, что она «кормила страну»? Спросили, как театрально-концертного администратора тех незабвенных лет. Я-то понял, что она хотела сказать, но поскольку, как и большинство эстрадников с мозгами - туго, и выразить свою мысль она не умеет, то и получился бред.

В советское время все концертные исполнители имели концертную ставку. Т.е. была определенное ставка за песню в сборном концерте, была ставка за одно отделение и была ставка за «сольник». Деньги очень смешные. За сольный концерт певец получал, если мне не изменяет память, где-то рублей 50. Т.е. все равно – пел он в зале на 500 человек, или во Дворце спорта на несколько тысяч. Малограмотная Вайкуле, хотела сказать, что с «сольника» во дворце спорта она получала 50 руб., а остальной доход шел государству. И это правда. Однако Лайма лукавит. « Лукавит» - это эвфемизм, ибо я бы сказал по-другому, но природная скромность мешает. Во-первых, из этих денег оплачивалась: аренда зала, зарплата работников (а их во Дворце десятки), освещение( а это страшная сумма) и прочее и, прочее. Назвать это кормлением страны – это просто сказать редкостный бред. Кроме того – Вайкуле выступала не одна: ее кордебалет, ее оркестр, ее бэк-вокал, костюмеры, гримеры и т.п.,в частности ее муж-директор – все это тоже стоило денег. Но не это самое главное. В СССР распространением музыкального искусства в крупных городах занимались филармонии. На балансе которых находились местные симфонические оркестры, оркестры народных инструментов, местные ВИА и прочая…. Все это, скажем честно, денег в казну не приносило. Но люди получали свою, пусть маленькую, но ежемесячную зарплату. Поэтому почти все филармонии как говорили в этих кругах- «сидели на картотеки». Что в переводе на общечеловеческий язык означало – были в долгу у государства. Естественно, они были заинтересованы в приезде в свой город какой-нибудь «звезды, что бы за счет ее концертов немного поправить свои дела и слезть с картотеки.

Вот тут мы и подходим к самому пикантному моменту, о котором и Лайма, и Алла, и прочие звезды молчат. Представьте, что я директор филармонии, которая должна государству десятки тысяч. Я веду переговоры с директором звезды, который мне говорит, прямым текстом: «Штука за концерт». «Штука» если кто забыл – это тысяча рублей. Для меня – это выход, так я покрою долг и смогу даже дать людям премии. Директора звезды не интересует, где я возьму эти штуки, ибо я прошу, скажем, 5 концертов – т.е. 5 штук – это мои проблемы. Я ему должен отдать конверт с чистыми пятью тысячами. Но выхода нет – без концерта звезды филармония не заработает денег, и меня, скорее всего, снимут с работы, А без этих денег ни Лайма, ни Алла, ни Валера, ни Лева, ни Иося не поднимут задницу с дивана. Да, были звезды поменьше, и стоили они поменьше – но, это думаю и так понятно. И пока идет время к подготовке гастролей звезды, директор совместно с администраторами и бухгалтером филармонии, «делает левые деньги». Способов много. Можно, что бы плакаты и банеры написали свои художники, состоящие в штате филармонии, а оформить это можно на частный заказ. И указать 10 банеров и 20 стендов, а сделать 3 банера и пять стендов. Дать распространять своим распространителям билетов, а оформить распространителями всех их родственников. Много было способов. Но, человек слаб и поэтому, воруя не для себя, а для звезды, он всегда сделает так, что и к его рукам прилипнет часть денег.

Так что давайте говорить честно – в советское время свои очень большие заработки звезды эстрады, от Пугачевой до Макаревича получали от ворованных денег. Да, они лично не воровали. Говорят, когда администратора Пугачевой взяли и он начал следователями говорить, что он брал не себе, а выше, «прима» сказала, что ничего об этом не знает. И мужик сел. Правда это или нет – но такой слух ходил в нашей среде. А вот Кобзон так рьяно защищал своего администратора, что его предупредили, что если он не уймется, то сам окажется с ним рядом.

Так что все эти разговоры – кто кого кормил… Я сильно смеялся.

Имела в первой молодости знакомых в тех кругах - да. так и было.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх