На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 176 подписчиков

Существенное расширение БАМа позволит компенсировать потерю европейского рынка

После начала Россией СВО на Украине Евросоюз ввел санкции против РФ, отказавшись от импорта угля и значительной части металлов. Ограничения не коснулись слябов, которые отгружает в Европу металлургическая компания НЛМК. Однако Россия начала переориентацию своих экспортных потоков на Азию, чем свела на нет усилия европейцев.

Об этом 11 сентября в своём Telegram-канале сообщил российский экономист, политолог Константин Двинский, оценивая происходящее. Он отметил, что экспорт российского угля в страны Азии растет. Например, только в Индию он достиг рекордного показателя в 2,3 млн тонн в месяц, т.е. 27,6 млн тонн в годовом выражении. При этом в 2021 году из РФ в ЕС было поставлено 50,4 млн тонн угля. Единственным препятствием, которое сдерживает дальнейший рост, является перегруженность транспортной инфраструктуры. Провозной способности БАМа и Транссиба, несмотря на его активное расширение, не хватает – указал он. По его мнению, существенное расширение важных железных дорог позволит не только компенсировать потерю европейского рынка, но и добиться серьезного увеличения экспорта, путем продвижения на азиатском торговом направлении. В 2024 году должен быть закончен второй этап расширения БАМа и Транссиба, что позволит нарастить пропускную способность до 180 млн тонн в год с нынешних 144 млн. Но, как считает эксперт, останавливаться на этом нельзя. Более того, нужно в кратчайшие сроки запускать третий этап расширения, чтобы довести пропускную способность до 250 млн тонн. Двинский обратил внимание, что азиатский рынок быстро растет, особенно хорошие перспективы у динамично развивающейся Индии.
Развитие транспортной инфраструктуры в РФ потребует времени и денег, строительство мостов и тоннелей дело не дешёвое, не одного дня и даже года. Но оно того стоит. Во-первых, будут развиваться и российские территории. Во-вторых, высокие цены на сырьевые товары в настоящее время дают возможность России хорошо зарабатывать, следовательно, нужно лишь правильно инвестировать полученные экспортные доходы. Конечно, это не отменяет решения ряда вопросов. С той же транспортной инфраструктурой, с выстраиванием финансовой инфраструктуры проведения платежей, перехода на национальные расчёты, страховка грузов и т.д. Однако текущие условия прекрасно позволяют все эти вопросы закрыть – подытожил он.

 

Ссылка на первоисточник
наверх