На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 304 подписчика

Свежие комментарии

  • юрий
    На Урине вся армия- педерасты!По пророссийским ...
  • Божко ОИ
    А это не в Прибалтике, случайно, русские людьми второго сорта законом объявлены? В чужом глазу соринка....Путин возвращает ...
  • Божко ОИ
    Не нужно клеветать на нас. Никогда мы не озверевали, и никаких родственников не гнали. Вы, дама, видимо, сильно подза...Путин возвращает ...

ОНИ СНОВА – «В ШОКЕ»

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Председатель Союза театральных деятелей (СТД) России Александр Калягин считает требование назначить реальные сроки фигурантам дела «Седьмой студии» несоразмерным обвинению, которое было выдвинуто против них. Об этом он сообщил ТАСС.

 

Гособвинение в понедельник на заседании Мещанского суда Москвы попросило приговорить к шести годам колонии режиссёра Кирилла Серебренникова за хищение около 129 млн рублей при реализации театрального проекта «Платформа».

«Меня повергло в шок – гособвинитель запросил режиссёру Кириллу Серебренникову, Алексею Малобродскому Юрию Итину и Софье Апфельбаум реальные сроки, которые они должны отбывать в колониях общего режима. Как это возможно? Наказание совершенно несоразмерно! Даже тому, в чём их обвиняют, – сказал Калягин. – А их обвиняют в хищениях, так определила последняя экспертиза, но её выводы вызывают массу вопросов у людей осведомлённых и реально знающих предмет», – добавил председатель СТД.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Для начала уточню, что Серебренникову помимо шести лет колонии грозит штраф в размере 800 тыс. рублей. Для продюсера Юрия Итина обвинение попросило 4 года колонии и штраф 200 тыс. рублей, продюсера Алексея Малобродского – 5 лет колонии со штрафом 300 тыс. рублей, бывшей сотрудницы министерства культуры Софьи Апфельбаум – 4 года колонии и 200 тыс. рублей штрафа. Прокурор также попросил удовлетворить иск Министерства культуры РФ на сумму около 129 млн рублей, обратив в доход государства арестованное имущество фигурантов, включая квартиру Серебренникова.

Хотелось бы попросить г-на Калягина назвать хотя бы пару-тройку «знающих людей», у которых итоги следствия «вызывают массу вопросов»?

 Может быть, это кто-то из тех трёх тысяч «подписантов» письма на имя министра культуры РФ с просьбой отозвать иск по делу «Седьмой студии»? Там, действительно, много таких звонких имён, как Владимир Спиваков, Наталья Солженицына, Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова и много-много других неравнодушных и, самое главное, «знающих людей»…

Для «либеральной общественности», видимо, не имеет значения, что целых три года длилось расследование этого дела, в котором принимали участие опытные следователи и эксперты. Для неё, видимо, не имеет значения, что на руках у следствия было самое главное – признание обвиняемого, которое, как известно, является «царицей доказательства».

Правда, для «либеральной общественности» это, видимо, не показатель – она всегда может возразить, напомнив, что данную формулу вывел в своё время сталинский прокурор Вышинский. Однако от этого она вряд ли становится менее «железобетонной».

А предоставила эту «царицу доказательства» бывшая главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, признавшаяся в хищении бюджетных средств.

Напомню, что дело Масляевой было выделено в отдельное производство из большого дела «Седьмой студии», так как она признала вину и заключила сделку со следствием.

Масляева заявляла, что «выполняла указания режиссёра Кирилла Серебренникова, принимала участие в хищении денег вместе с ним и продюсерами Юрием Итиным и Алексеем Малобродским. «А бывший сотрудник Министерства культуры РФ Софья Апфельбаум была в курсе хищения», – призналась тогда Масляева.

Не думаю, что только после того, как её вздёрнули на дыбу, Нина Масляева дала показания о том, что руководители некоммерческой организации «Седьмая студия» г-да Итин, Серебренников и Малобродский «разработали план хищения средств, выделенных на создание проекта «Платформа», а также о том, что по распоряжению Итина, Серебренникова и Малобродского она «проводила обналичивание денежных средств и вносила ложные данные в финансовые отчётности».

Думается, что женщина просто не захотела быть «стрелочницей», и решила прихватить с собой на зону тех, кто втянул её в эту аферу.

Во всей этой истории примечательно и то, что ситуация эта ещё в самом своём начале привлекла внимание общественности и СМИ, а для либеральной культурной интеллигенции стала поистине шоком, за которым последовали волны, и даже не волны, а цунами оправданий, объяснений, заламывания рук, возгласов «пора валить», открытых писем президенту и громких протестов на тему «душат творческую интеллигенцию».

Но «творческую интеллигенцию», по крайней мере, в лице Серебренникова не только не душили – он всегда был в шоколаде, ему давали полный карт-бланш для воплощения в жизнь всех его оригинальных «задумок». Ему подарили театр имени Н.В.Гоголя, который он быстро превратил в Содом и Гоморру под названием «Гоголь-центр». Государство не жалело денег на его «прожекты».

Только в 2014 году на продвижение «культуры в массы» «Седьмая студия» получила десятки миллионов народных рублей. Но, по итогам следственной проверки, ни «культуры», ни «масс» обнаружено не было.

Денег – тоже...

Николай Холявченко

 

Картина дня

наверх